С начала 2012 года в Луганской области произошло 6 тяжких резонансных дорожно-транспортных происшествий
3-10-2012, 16:04Всех автолюбителей можно отнести к двум категориям по отношению к транспортному средству: одни воспринимают его как средство роскоши, а другие – как средство передвижения. И ничего нового в этом высказывании нет.
Никакой новизны нет и в том, что любое транспортное средство, особенно механическое, является источником повышенной опасности. Но может ли это средоточие металла, стекла и пластика само по себе стать угрозой, если к нему не прикоснется своими руками человек?
За последние годы средний водительский стаж у нас в стране значительно сократился. Многие молодые люди стали счастливыми владельцами новых, современных автомобилей, сели за руль и ощутили преимущества, связанные с этим. Но все ли серьезно задумались о своей безопасности и безопасности окружающих?
Как это ни прискорбно – ответ отрицательный!
Только в этом году в Луганской области произошло 6 тяжких резонансных дорожно-транспортных происшествий по вине водителей в возрасте от 20 до 30 лет, имеющих водительский стаж до 5 лет, жертвами которых стали 7 человек, а еще 32 получили значительные травмы. Причинами подавляющего большинства из них явились отсутствие достаточного опыта управления автомобилем, неверная оценка дорожной обстановки, а порой и неоправданная самоуверенность в своих возможностях и сноровке.
Так, в двух таких ДТП водители 20 и 23 лет при попытке обгона, неверно оценили динамику движения транспортных средств, расстояние между ними, выехали на полосу встречного движения, не успели завершить маневр и допустили лобовое столкновение со встречными автомобилями. В двух этих автопроисшествиях сразу были травмированы 11 человек, один из которых смертельно. Стоит задуматься – сопоставимы ли данные жертвы с попыткой полихачить и самоутвердиться? Тем более, что среди попавших в больницу – их родственники, друзья и знакомые.
Всего в Луганской области в текущем году произошло уже 11 ДТП с тяжкими последствиями, в них погибли 11 и получили травмы 61 человек.
При этом прослеживаются определенные закономерности. Около 75% из них совершаются в выходные дни и в понедельник. Кроме того, если такое автопроисшествие происходит в населенном пункте – то непременно вечером или под утро по причине превышения безопасной скорости движения или из-за нарушения правил проезда перекрестков, а если на автодороге между городами – то в дневное время по причинам превышения безопасной скорости движения или выезда на полосу встречного движения. Отдельно стоит упомянуть, что большая часть вечерних и ночных ДТП – это плачевный итог управления транспортом в нетрезвом состоянии после очередных празднований каких-либо событий.
Ярким подтверждением необдуманного подхода к поведению на дороге является то, что все тяжкие ДТП совершены по вине и с участием водителей личного транспорта – то есть, любителями.
Настоящий водитель - профессионал никогда не позволит себе лихачества на дороге. Он отлично понимает, что во многом от него зависит жизнь, здоровье и благополучие участников дорожного движения.
Вы когда-нибудь обращали внимание, что скорость движения грузовых автомобилей (длинномеров), даже пустых, на трассах никогда не превышает 90 км/ч? Хотя при нынешних технических характеристиках двигателей они могли бы передвигаться гораздо быстрее! А теперь предлагаем вспомнить те рискованные и угрожающие безопасности «танцы» легковых автомобилей вокруг них при обгонах. Ничего, кроме брани в сторону «лихачей», такие их действия у нормальных водителей не вызывают.
Стать профессионалом на дороге – это не значит иметь водительские права много лет. Профессионал – это водитель, думающий, прежде всего, об окружающих, близких родных, ждущих его дома, и с учетом этого, поддерживающий свою высокую культуру вождения.
Хотелось бы пожелать всем водителям стать настоящими профессионалами на дороге – это позволит сохранить многие жизни людей и их здоровье.