Луганские ученые приняли участие в XXIІ Международной научно-техническая конференции «Проблемы развития рельсового транспорта»
9-10-2012, 12:13В Крыму состоялась традиционная, XXIІ Международная научно-техническая конференция «Проблемы развития рельсового транспорта», организованная факультетом систем рельсовых коммуникаций Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля. Специалисты отрасли железнодорожного транспорта собрались на научном мероприятии с целью совместного поиска путей решения задач, поставленных перед разработчиками и создателями новых образцов железнодорожного транспорта, обмена опытом, а также установления деловых связей между учеными и практиками.
В конференции приняли участие ученые Далевского университета и около 100 представителей различных учебных, научных и производственных предприятий из России, Польши, Чехии, Германии, США, Финляндии и Болгарии. Научное мероприятие было посвящено 100-летию со дня рождения советского инженера Михаила Найша.
Пленарное заседание по традиции открыл председатель организационного комитета конференции ректор ВНУ им. В. Даля доктор технических наук, профессор Александр Голубенко, а дальнейшая работа делегатов нынешнего научного мероприятия не разделялись по секциям. Такой организационных подход, по словам координатора конференции декана факультета систем рельсовых коммуникаций Далевского университета кандидата технических наук, профессора Валентина Могилы, предоставил участникам возможность заслушать доклады различной тематики, обменяться практическим опытом и получить больше полезной информации. Научное общение делегатов коснулось таких глобальных вопросов, как «Динамика, прочность и тяговые качества рельсового транспорта», «Теплосиловые установки и теплообменное оборудование», «Электроподвижной состав и электрическое оборудование», «Моделирование процессов на рельсовом транспорте», «Логистика на железнодорожном транспорте». Наибольший интерес и активное обсуждение вызвали доклады заместителя технического директора ПАО «Лугансктепловоз» Наума Найша, профессора Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта Евгения Блохина, профессора польского вуза Войцеха Ботко, представителей НПЦ «Трансмаш» - генерального директора Сергея Мокроусова и технического директора Валерия Щербакова, а также совместная работа далевских ученых Александра Голубенко, Александра Костюкевича и Ильи Цыгановского.
В ходе проведения научного мероприятия состоялись торжества по случаю 70-летнего юбилея Наума Найша, и он был награжден памятной медалью от руководства государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзалізниця». Также по традиции была организована работа Интернет-конференции, участниками которой стали австралийские, английские и русские ученые и практикующие специалисты отрасли железнодорожного транспорта.
«Все делегаты отметили высокий уровень подготовки и проведения конференции, - рассказал Валентин Могила, который уже в двадцать второй стал координатором этого научного мероприятия. - Они с интересом прослушали доклады, живо обсуждали их и внесли свои профессиональные критические замечания».
По результатам плодотворной работы конференции представители польской делегации пригласили ректора ВНУ им. В. Даля Александра Голубенко посетить Краковский университет науки и технологий с целью подписания соглашения о сотрудничестве и проведении совместных научных исследований. Проект решения конференции разослан всем делегатам научного мероприятия, а также руководству «Укрзалізниця» и ведущим отраслевым предприятиям.
Напомним, что Михаил Найш родился в Харькове в 1912 году. В 40-х годах под его руководством было начато конвейерное производство танков ИС, КВ и Т-34, а в послевоенное время - дизелей для военно-морского флота. С 1953 года занимал должность главного инженера Луганского паровозостроительного завода, где организовал перевод производства с паровозов на тепловозы. Принимал активное участие в создании тепловозов ТЕ109 и 2ТЭ116, которые до сих пор используются для грузоперевозок на постсоветском пространстве. Несколько лет жизни посвятил преподавательской работе в Луганском машиностроительном институте (в настоящее время - ВНУ им. В. Даля). В 1946 году за коренное усовершенствование технологии и организацию высокопроизводительного поточного метода производства тяжелых танков получил Сталинскую премию I степени. Награжден несколькими почетными государственными медалями и орденами.
Наталия Осычнюк