Электрификация железной дороги в Луганской области позволит ежегодно экономить 40 млн. гривень
25-01-2008, 10:37
2007 год для службы электрификации и электроснабжения Донецкой железной дороги стал результативным. В ушедшем году завершена электрификация участка Луганск—Дебальцево (эксплуатационная длина 77,6 км). В ходе работ установлено свыше пяти тысяч опор контактной сети и анкеров, смонтировано 219,2 км контактной подвески.
Энергетики Донецкой железной дороги своими силами полностью сделали контактную сеть от Родаково до Луганска, включая станцию областного центра, что позволило снизить затраты на строительство на 8%. Чтобы быстрее получить экономический эффект от езды на электротяге, установлены три передвижные тяговые подстанции по Родаково, Славяносербску и Техникуму.
Помимо этого, введена в эксплуатацию стационарная тяговая подстанция на постоянном токе по Кипучей — единственная подстанция такого уровня на сети дорог Украины. Практически все основное оборудование подстанции функционирует с минимальным обслуживанием.
Электрификация данного участка позволила значительно удешевить себестоимость перевозок. Экономия эксплуатационных расходов для Донецкой железной дороги составит около 40 миллионов гривен в год.
Произведена комплексная модернизация главного западного хода Донецк—Красноармейск—Чаплино протяженностью почти 150 км, из них 80 км линии автоблокировки с деревянных опор перенесли на железобетонные контактной сети, установили новые опоры под однофазные трансформаторы, питающие сигналы автоблокировки. Благодаря выполненным работам существенно повысилась надежность линии, отпала необходимость в замене деревянных опор. Помимо этого, восстановлено групповое заземление опор контактной сети стальным проводом, установлены дополнительные электросоединители и контактная сеть отрегулирована в соответствии с требованиями ускоренного движения пассажирских поездов.
За указанный период усилено освещение 64 остановочных пунктов и 13 переездов. Капитально отремонтированы кровли зданий пяти тяговых подстанций, вместо 23 устаревших масляных выключателей поставлены новые вакуумные. На двух тяговых подстанциях аккумуляторные батареи заменили на малообслуживаемые. От Ясиноватой до станции Чаплино угольное отопление полностью заменено электрическим.
Благодаря проведенным работам развиваются как железные дороги Украины, так и предприятия-смежники. Это способствует увеличению пропускной способности Донецкой железной дороги и значительному повышению экономической эффективности эксплуатационной работы всей Укрзалізниці.
Выполненные работы дали возможность повысить продуктивность труда железнодорожников, надежность и эффективность эксплуатационной работы железной дороги, получить экономию постоянно дорожающего дизельного топлива и значительно улучшить экологическую обстановку в регионе за счет исключения вредных выбросов в атмосферу продуктов сгорания дизтоплива. В частности, удельная скорость грузовых составов на участке Луганск—Дебальцево возросла на 25-30%, что даст экономию до 1708 тонн натурального топлива ежегодно (около восьми миллионов гривен).
В 2008 году Донецкая железная дорога планирует начать комплексную модернизацию на участке Ясиноватая—Мариуполь.
Энергетики Донецкой железной дороги своими силами полностью сделали контактную сеть от Родаково до Луганска, включая станцию областного центра, что позволило снизить затраты на строительство на 8%. Чтобы быстрее получить экономический эффект от езды на электротяге, установлены три передвижные тяговые подстанции по Родаково, Славяносербску и Техникуму.
Помимо этого, введена в эксплуатацию стационарная тяговая подстанция на постоянном токе по Кипучей — единственная подстанция такого уровня на сети дорог Украины. Практически все основное оборудование подстанции функционирует с минимальным обслуживанием.
Электрификация данного участка позволила значительно удешевить себестоимость перевозок. Экономия эксплуатационных расходов для Донецкой железной дороги составит около 40 миллионов гривен в год.
Произведена комплексная модернизация главного западного хода Донецк—Красноармейск—Чаплино протяженностью почти 150 км, из них 80 км линии автоблокировки с деревянных опор перенесли на железобетонные контактной сети, установили новые опоры под однофазные трансформаторы, питающие сигналы автоблокировки. Благодаря выполненным работам существенно повысилась надежность линии, отпала необходимость в замене деревянных опор. Помимо этого, восстановлено групповое заземление опор контактной сети стальным проводом, установлены дополнительные электросоединители и контактная сеть отрегулирована в соответствии с требованиями ускоренного движения пассажирских поездов.
За указанный период усилено освещение 64 остановочных пунктов и 13 переездов. Капитально отремонтированы кровли зданий пяти тяговых подстанций, вместо 23 устаревших масляных выключателей поставлены новые вакуумные. На двух тяговых подстанциях аккумуляторные батареи заменили на малообслуживаемые. От Ясиноватой до станции Чаплино угольное отопление полностью заменено электрическим.
Благодаря проведенным работам развиваются как железные дороги Украины, так и предприятия-смежники. Это способствует увеличению пропускной способности Донецкой железной дороги и значительному повышению экономической эффективности эксплуатационной работы всей Укрзалізниці.
Выполненные работы дали возможность повысить продуктивность труда железнодорожников, надежность и эффективность эксплуатационной работы железной дороги, получить экономию постоянно дорожающего дизельного топлива и значительно улучшить экологическую обстановку в регионе за счет исключения вредных выбросов в атмосферу продуктов сгорания дизтоплива. В частности, удельная скорость грузовых составов на участке Луганск—Дебальцево возросла на 25-30%, что даст экономию до 1708 тонн натурального топлива ежегодно (около восьми миллионов гривен).
В 2008 году Донецкая железная дорога планирует начать комплексную модернизацию на участке Ясиноватая—Мариуполь.