В Донецке чтобы купить билет на поезд прийдется выстоять 2 очереди - простую и электронную
8-01-2013, 14:02осле капитального ремонта открылись предварительные железнодорожные кассы, расположенные по улице Университетской, 35 в Донецке. Там произведен ремонт кассового зала, «окон» предварительной продажи проездных документов, для лиц с ограниченными физическими возможностями предусмотрен пандус, касса №5 оборудована специальной кнопкой вызова билетного кассира, кассовый зал оборудован местами для сидения. Также улучшены санитарно-бытовые условия для железнодорожников: просторные рабочие места, комнаты приема пищи и гигиены.
Параллельно с ремонтом предварительных касс для пассажиров предусмотрены новые инновации в обслуживании.
Впервые на Донецкой железной дороге в предварительной кассе внедрили новую систему — «электронная очередь». Теперь, чтобы получить билет в кассе, нужно воспользоваться специальным терминалом. Без талона билетный кассир не будет обслуживать пассажиров.
По словам главного инженера пассажирской службы Донецкой железной дроги Игоря Белоусова, на экране устройства клиент нажимает на кнопку — регистрируется в очереди. Терминал выдаёт талон. На нём указан номер в очереди. Теперь остаётся ждать своего часа, наблюдая за перемещениями цифр на экранах – они висят над кассами. При этом стоять в очереди не обязательно. Для пассажиров предусмотрены места ожидания. Например, клиент получил талон с номером 50, а оформляется проездной документ за номер 35. Человек может дождаться своей очереди на мягких лавочках, которые расположены в кассовом зале. После звукового сигнала на экранах появляется номер талона и касса, которая будет обслуживать пассажира. Если человек потерял талон, но точно запомнил свой номер, необходимо подойти и сказать это кассиру.
Кроме того, с целью безопасности и предотвращения конфликтных ситуаций зал предварительной кассы оборудован системой видеонаблюдения, а у каждого билетного кассира предусмотрена кнопка экстренного вызова милиции.
Также впервые на Донецкой железной дороге в кассовом зале установлен киоск самообслуживания для заказа билетов через систему Интернет. Данный киоск работает как сенсорный телефон.
Ремонтные работы проводиться силами Донецкой железной дороги и за счет собственных средств.
Напомним, с целью улучшения обслуживания пассажиров предварительные кассы были закрыты на капитальный ремонт с 29 ноября 2012 года согласно указания вице-премьер-министра Украины Бориса Колесникова.