Российские эксперты в Луганске поделились опытом сохранения школ
15-01-2013, 10:53О том, как обстоят дела со школами в России, что делают сами школы и общественные организации для их сохранения, как решать проблемы школы и местной территории сообща поделилась с директорами отечественных школ представитель Воронежской региональной общественной детской организации «Искра» (Российская Федерация). Ее участие стало возможно в результате начала реализации российско-украинский проекта по обмену опытом в сохранении школ.
11-12 января в Луганске проходил семинар-тренинг «Финансовый и проектный менеджмент во время реализации адвокаси-инициатив для сохранения школ». Участниками мероприятия стали команды небольших школ сел и шахтерских микрорайонов городов Луганской, Донецкой и Харьковской областей, которые получили малые гранты на реализацию инициатив в пользу сохранения школ. Организатором выступил Восточноукраинский центр общественных инициатив (далее ВЦОИ).
В течение двух дней работы семинара-тренинга директора школ и общественные лидеры отрабатывали навыки управления проектами, а также учились планировать расходы и вести бухгалтерский учет. В ходе совместной работы они также помогли друг другу выделить проблемы, которые могут помешать им реализовать проекты и найти возможные пути их решения.
В качестве зарубежного эксперта в семинаре-тренинге приняла участие Екатерина Вотякова, представитель Воронежской региональной общественной детской организации «Искра» (далее ВРОДО «Искра»). Она поделилась с директорами школ и общественными лидерами примерами из практики работы своей организации в направлении общественно-активных школ и подготовки представителей школ к реализации проектов. Особенно участников заинтересовали наработки ВРОДО «Искра» по проектам «Школа – центр развития благотворительности в местном сообществе», «Школа – местному сообществу», «Менеджер социальных проектов» и программам «Юнпресс», «Добровольчество», «Партнёрство школы, НКО с местным сообществом» другие.
«В российской реалии проблема закрытия школ тоже существует. В Воронежской области за прошедший год закрылось 30 школ и такая тенденция уже наблюдается последние три года. Мы рады поддержать инициативу луганчан и объединить усилия для сохранения школ» - отметила Е.Вотякова.
Пресс-секретарь Луганского Национального Университета имени Тараса Шевченко Елена Лошакова рассказала присутствующим о секретах составления пресс-материалов, что такое информационный повод и пресс-карта. На основе услышаного участники попытались составить название и лид для пресс-анонса или пресс-релиза одного из своих будущих мероприятий.
Также специалисты ВЦОИ описали возможности общественных и образовательных интернет-ресурсов, особенности их работы и рассказали как с помощью Интернет можно распространять информацию о достижениях школы и результатах внедрения адвокаси-инициативы.
В ближайших планах – привлечение спициалистов ВРОДО «Искра» к проведению методических тренингов в селах и городах Луганской, Донецкой и Харьковской областей для активистов малых школ-победителей конкурса малих грантов.
«Подобные трансграничные партнерские проекты взаимополезны, поскольку направлены на решение схожих проблем в сфере школьного образования. Наши школы готовы адаптировать российский опыт работы общественно-активных школ, мобилизации жителей, привлечения средств местного бизнес-сектора для сохранения и развития школ», - комментирует Оксана Дрепина, заместитель председателя Восточно-украинского центра общественных инициатив (Украина).
Деятельность проводится в рамках проектов Восточноукраинского центра общественных инициатив «Объединение украинско-российского экспертного потенциала при подготовке актива малых сообществ Востока Украины к адвокаси-деятельности на сохранение школ» (микрогрант от Товарищества Льва за финансы National Endowment for Democracy) и «Вместе к сохранению и развитию образовательных услуг в малых громадах» (при финансовой поддержке программы «Гражданское общество и надлежащее управление» Международного Фонда «Возрождение»).
Конкурс микрогрантов «Поддержка общественных инициатив в интересах сохранения школ в малых общинах» проходил с октября по декабрь 2012 года. Пять победителей из Луганской, Донецкой и Харьковской областей направят свои адвокаси-кампании на предотвращение ликвидации школы или реорганизации на понижение ступени. В течение трех месяцев команды запланировали реализовать такие действия как: открытие новых образовательных услуг и групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, информационные и образовательные мероприятия по повышению имиджа учебного заведения, массовые мероприятия по мобилизации жителей, лоббирование решения проблем школы, информационные кампании.
Аліна Бондар