В Луганске планируют создать новый тепловоз с немецким двигателем
31-01-2013, 10:19В Центральном конструкторском бюро ПАО «Лугансктепловоз» состоялось международное совещание, в котором приняли участие специалисты и руководители из Луганска, Харькова, Москвы, Новочеркасска и Германии. Темой обсуждения было создание тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем 20V4000R43 производства немецкой фирмы MTU.
Как отметил руководитель рабочей группы по постройке нового тепловоза Роман Нестеренко, этот локомотив будет уже третьей модификацией тепловоза 2ТЭ116У. Изготовлен, испытан и сертифицирован тепловоз 2ТЭ116УД с силовой установкой фирмы «Дженерал Электрик», в работе находится трёхсекционный вариант 3ТЭ116У, и вот, наконец, начинается создание машины с двигателем MTU.
«Среди очевидных достоинств немецкого дизеля – пониженные удельные расходы топлива и масла, высокая частота вращения коленчатого вала. Кроме того, двигатель сертифицирован под европейские стандарты, что даёт возможность в перспективе выхода на европейский рынок подвижного состава. И ещё один аргумент в пользу ремоторизации – потребность железных дорог в тепловозе настолько высока, что она перекрывает возможности суммарных поставок российского и американского дизелей», - отмечают на предприятии.
Участники совещания пришли к общему выводу, что впереди – сложный путь создания проекта, подготовки производства и изготовления новой машины, адаптации характеристик и параметров дизеля к конструктивным особенностям локомотива.
Разработан и утверждён план согласования работ, предложен график создания нового тепловоза.
Компания MTU Friedrichshafen GmbH - один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для применения в областях судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики, строительной и промышленной техники. Двигатели MTU отличает высокая надежность, долгий срок эксплуатации, низкий уровень токсичности выхлопов, электронная система управления двигателем с расширенными функциями контроля над работой двигателя в целом, высокая прочность конструкции, низкие показатели расхода топлива. Компания, которая сначала называлась Maybach-Motorenbau GmbH, была основана в 1909 году Вильямом Майбахом и его сыном. Они разработали и начали производство дизельных и бензиновых двигателей для дирижаблей и тягачей. Первый экспериментальный автомобиль был создан компанией в 1919 году, а спустя 2 года на Берлинской автомобильной выставке Майбах представил серийный образец. В промежутке времени между 1921 и 1940 гг. компания выпускала роскошные классические автомобили и мощные дизельные двигатели. Во время второй мировой войны Майбах переключается на производство средних и тяжелых танков для германской армии. В 1960 Maybach-Motorenbau GmbH получает свое настоящее имя MTU Friedrichshafen, которое образовано от сокращения полного наименования Motoren- und Turbinen-Union. В 2006 году компания MTU Friedrichshafen вошла в состав концерна Tognum, контролируемого Rolls-Royce plc и Daimler AG. В настоящее время компания производит дизельные двигатели для железнодорожного и водного транспорта, военной промышленности, сельского хозяйства, а также дизельные генераторные установки.