Сопредседатель ГИ «Правое Дело» Д.Снегирев просит народных депутатов разобраться с "дерибаном" земли в Станично-Луганском районе
6-02-2013, 13:406 февраля 2013 сопредседатель ГИ «Правое Дело» Дмитрий Снегирев обратился с открытым письмом к Народным депутатам Украины с просьбой взять под личный свой контроль по проверке соблюдения действующего законодательства в вопросе выделения земельных участков под личное строительство в Станично-Луганском районе Луганской области.
В обращении Д.Снегирева говорится о следующем:
Обращаюсь к Вам с просьбой провести проверку соблюдения действующего законодательства в вопросе отведения под личное строительство земельного участка, расположенного рядом с детским санаторием «Дружба», который находится по адресу: Украина, Луганская область, Станично-Луганский район, хутор Макарово, ул. Речная, д. 2А. По моему мнению, выделение этого земельного участка не могло обойтись без нарушений Закона, поскольку только на мой непрофессиональный, взгляд, при выделении этого земельного участка допущено минимум три нарушения Закона.
Земельные отношения - одна из самых болезненных тем для правоохранительных органов Украины, поскольку являются сферой общественных отношений с наибольшим количеством случаев злоупотребления властью и высоким уровнем коррупции. Не обошла стороной эта болезненная проблема и Станично-Луганский район.
29.06.2006р. мной был заключен договор аренды земельного участка площадью 4,9136 га, который находится по адресу: Украина, Луганская область, Станично-Луганский район, хутор Макарово, ул. Речная, д.. 2 А., с Станично-Луганской районной государственной администрацией, в лице Гриценко Ю.В. 11.09.2006р. на основании указанного договора, земельный участок был передан мне в пользование по акту приема-передачи. На указанном земельном участке расположен детский санаторий «Дружба», в котором осуществляется оздоровление и отдых детей.
Недавно я заметил, что соседний земельный участок начинает захватываться неизвестными лицами, с нарушением действующего законодательства Украины. Начата работа по подготовке строительной площадки. Причем, границы этого участка со мной, как с землепользователем соседнего участка, не согласовывались, что является нарушением статей 96, 125, положений главы 17 Земельного кодекса Украины.
Согласно статьи 113 Земельного кодекса Украины зоны санитарной охраны создаются вокруг объектов, где имеются подземные и открытые источники водоснабжения, водозаборные и водоочистные сооружения, водоводы, объекты оздоровительного назначения для их санитарно-эпидемиологической защищенности. В пределах зон санитарной охраны запрещается деятельность, которая может привести к нанесению вреда подземным и открытым источникам водоснабжения, водозаборным и водоочистительным сооружениям, водоводам, объектам оздоровительного назначения, вокруг которых они созданы.
На территории соседнего участка, о которой идет речь в этом письме, расположена водонапорная станция, которая обеспечивает питьевой водой детский санаторий «Дружба» и дома хуторян. Несмотря на запрет Закона эксплуатировать земельные участки, на которых находятся подобные объекты, земля была выделена и готовится под застройку.
Согласно положениям статьи 60 Земельного кодекса Украины вдоль рек, морей и вокруг озер, водохранилищ и других водоемов с целью охраны поверхностных водных объектов от загрязнения и засорения и сохранения их водности в пределах водоохранных зон выделяются земельные участки под прибрежные защитные полосы. Прибрежные защитные полосы устанавливаются по берегам рек и вокруг водоемов вдоль среза воды шириной: для малых рек, ручьев и ручейков, а также прудов площадью менее 3 гектаров - 25 метров.
Согласно положениям статьи 61 Земельного кодекса Украины прибрежные защитные полосы являются природоохранной территорией с режимом ограниченной хозяйственной деятельности.
В прибрежных защитных полосах вдоль рек, вокруг водоемов и на островах запрещается:
а) распашка земель (кроме подготовки почвы для лугов и облесения), а также садоводство и огородничество;
б) хранение и применение пестицидов и удобрений;
в) устройство летних лагерей для скота;
г) строительство любых сооружений (кроме гидротехнических, гидрометрических и линейных), в том числе баз отдыха, дач, гаражей и стоянок автомобилей;
г) устройство свалок мусора, навозохранилищ, накопителей жидких и твердых отходов производства, кладбищ, скотомогильников, полей фильтрации и т. п.;
д) мытье и обслуживание транспортных средств и техники.
На территории этого земельного участка находится ручей, хорошо известный за пределами Станично-Луганского района своей чистой прозрачной водой.
Однако, для тех, кто выделял земельный участок, состояние природных водоемов и требования Закона составляют пустой звук, поскольку земельный участок, несмотря на наличие ручья передана в пользование под строительство.
Прошу Вас провести проверку состояния законности и принять меры направленные на прекращение незаконного землепользования, а также привлечь к ответственности виновных в незаконном выделении земельного участка должностных лиц.
Предыдущие обращения в правоохранительные органы результата не дали. Незаконное выделение и строительство на этом участке, без наличия соответствующей технической документации, привело к повреждению водо и электроснабжения ДОЛ "Дружба", что сделало невозможным введение его в эксплуатацию.
С уважением, Снегирев Д.В.»
Комментируя факт обращения к Народных депутатов Украины Д.Снегирев подчеркнул следующее: "За последние два года есть положительный опыт реагирования Народными депутатами Украины на мои открытые письма по проблемам Луганского региона. Надеюсь на то, что контроль со стороны Народных депутатов помешает незаконном дерибану земли в Луганской области".