В Луганске ГО Донбасс заявляет, что реорганизация транспорта не вывела её из-под контроля местной "мафии"
13-02-2013, 12:17У каждого из нас есть масса замечаний к качеству работы перевозчиков. Помимо традиционных, таких как шансон и табачный дым в салоне и трёхэтажная матерщина от водителя, есть еще масса специфических нарушений, которые невооруженным взглядом обыватель не увидит.
Для их выявления есть соответствующие организации, которые и дают экспертную оценку любому автобусу, передвигающемуся по междугородним и городским маршрутам. Одной из таких структур является Укртрансинспекция, о которой и пойдет речь в этой статье. Именно она выдает лицензии на пассажироперевозки, а также уполномочена облагать штрафами предприятия, которые нарушили установленные государством нормы, стандарты и правила.
Сравнительно недавно общественность была проинформирована о том, что только за ноябрь 2012 г., согласно данным управления Укртрансинкции в Луганской области, было осуществлено 107 проверок перевозчиков на предмет соблюдения водителями автобусов требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проверкой было охвачено 673 транспортные средства.
В результате выявлен ряд нарушений, по которым составлено 162 акта, вынесено 98 постановлений, выдано 104 предписания и наложено штрафных санкций на 103870 грн. Сумма впечатляет, но заметим: традиционно такой денежный оборот может порождать коррупционные схемы внутри организации, и её деятельность нуждается в постоянном контроле со стороны правоохранительных органов. В свою очередь, контролирующие службы и правоохранительные структуры зачастую связаны по рукам и ногам, когда речь идёт о проверке государственных организациях. Поэтому единственный способ разобраться и удостовериться в не ангажированной работе транспортной инспекции - публично дать оценку их работе, основанную на независимом расследовании с привлечением СМИ.
Всем известно о том, что транспортная отрасль Луганска переживает сейчас не лучшие времена, связано это со своеобразным переделом сфер влияния в этом бизнесе. Гражданское Объединение «Донбасс» обеспокоено таким положением дел и инициирует собственное журналистское расследование на эту тему. Так уж сложилось, что многое в сфере пассажироперевозок зависит от работы разного рода контролирующих и проверяющих органов, от их паритетности в отношениях с предприятиями и организациями, занимающимися этим видом услуг.
Например, ГАИ в последние годы действительно начала вести открытую и не ангажированную проверку автотранспортных средств, задействованных на маршрутах города. К такому выводу мы пришли, получив содержательные ответы этой структуры на десятки обращений, запросов и жалоб от членов нашего объединения и независимых активистов. Так же заметны положительные изменения в коммуникации Луганского областного управления ГАИ с общественными организациями и прессой.
К сожалению, без традиционной ложки дёгтя здесь тоже не обошлось, ведь доступ к бочке с мёдом имеют и другие учреждения, на которые государством возложена контролирующая функция – та же Укртрансинспекция. В Луганской области её возглавил Е.П. Романовский, бывший начальник отдела транспорта и связи ОГА. Укртрансинспекция является правопреемницей Глававтотрансинспекции, которая ликвидирована согласно постановлению Кабмина от 28.03.2011 №346. Основанием для ликвидации стало то, что организация не выполняла основные функции, возложенные на неё государством. Сейчас скомпрометировавшая себя структура прошла реорганизацию и возобновила работу под новым «брендом» – Укртрансинспекция.
Что стоит за звучным термином реорганизация, если Романовский даже не посчитал нужным делать какие-либо реформы и ротации в штате своих сотрудников, оставив на работе прежних дельцов из Глававтотрансинспекции? Из видимых изменений только табличка у входа в здание и фамилия руководителя. Мы решили поинтересоваться, какими же принципами теперь руководствуются в реформированной структуре при наказании перевозчиков? Полученная информация дала возможность узнать, насколько объективно ее отношение к проштрафившимся.
Выяснилось, что у организации есть фавориты среди предприятий-перевозчиков, и есть те, кого она плотно прессует, облагая «несогласованные» предприятия необоснованными штрафами. В документе указанно, что с 1 октября 2012 г. по 24 января 2013 г., то есть меньше чем за 3 месяца, ЧП «Бест-Авто» оштрафовано на 32130 грн., ООО «Автопассажиртранс» – на 21760 грн., ЧП «Потенциал-Луганск» – на 17340 грн, ТОВ «Донбасскамбуд» – на 15470 грн., ТОВ «Бус-Авто» – на 15130 грн. В тоже время есть фирмы, которых подобные штрафные санкции не касались никогда, или они отделывались «легким испугом» – АТП №10904 – 1870 грн., ООО «БДК-АВТО» – 3060 грн., ООО «ЛАТКО 777» – 680 грн.
Представители ГО «Донбасс» решили испытать на себе качество предоставляемых услуг вышеперечисленными фирмами, проехались по большинству маршрутов и можем с уверенностью сказать, что никакой существенной разницы между автобусами и качеством предоставляемых услуг на конкурирующих предприятиях не оказалось. Но почему-то у одних фирм уже не первый год штрафы зашкаливают, а у других их нет вообще или минимальные. Исходя из полученной информации мы делаем вывод, что Луганское областное отделение Укравтоинспекции во главе с Е.П. Романовским демонстрирует избирательные отношение к предприятиям, по принципу «своему – зелёный, чужому – красный и инквизиция!».
ГО «Донбасс» берёт под контроль работу Укртрансинспекции и просит прокуратуру и СБУ взять во внимание озвученную нами информацию, и провести соответствующую проверку. Вероятнее всего в этом деле могут иметь место факты превышения служебных полномочий должностными лицами и коррупции. Обращаем внимание правоохранителей и общественности на то, что в официальном ответе на наш запрос Укртрансинспекция скрыла информацию по штрафным санкциям, наложенным на предприятие ТОВ «Гортранс», которое входит в сферу влияния городской власти.