Луганские ученые считают, что молодежь надо воспитывать участием в работе институтов гражданского общества
26-02-2013, 09:51На базе Научно-исследовательского института духовного развития человека Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля состоялось заседание Клуба «Интеллигент», посвященное проблемам воспитания студенческой молодежи. В рамках заседания была презентована монография кандидата философских наук, доцента кафедры педагогики Далевского университета Сейфуллы Рашидова «Воспитание у студенческой молодежи ценностей гражданского общества: проблемы теоретической концептуализации».
В своей работе Сейфулла Рашидов использует знания из разных научных сфер в рамках одной методологии. Концепция исследования базируется на определении ценностей как центрального понятия теории воспитания и на понимании воспитания как процесса формирования ценностного сознания. Базовыми ценностями гражданского общества, по мнению автора монографии, являются права и свобода человека, толерантность и терпимость к разным вероисповеданиям, патриотизм.
Наиболее эффективными средствами воспитания у студенческой молодежи ценностей гражданского общества Сейфулла Рашидов считает образовательные мероприятия по правам человека, участие студентов в работе институтов гражданского общества и развитие направлений деятельности вузов как культурно-образовательного центра по формированию ценностного сознания молодежи, а также диалогический характер взаимоотношений преподавателей и студентов.
Монография Сейфуллы Рашидова, в которой поднимаются острые и современные проблемы воспитания молодежи, вопросы привития студентам ценностей гражданского общества, вызвала бурную научную дискуссию. Завершилось заседание клуба традиционно - выступлениями творческих коллективов.
Напомним, что Клуб «Интеллигент» был создан в октябре 2010 года как содружество ярких представителей творческой интеллигенции Луганщины с целью привлечения общественности к идеалам украинского народа, формирования активной жизненной позиции, воспитания чувства патриотизма, содействия гармоничному развитию современного общества, поддержания и сохранения духовно-нравственных, этических, эстетических ценностей.