Депутат-свободовец Швайка провел встречу в Северодонецке
4-03-2013, 19:54«В Северодонецке «Свободы нет!». Эти слова я услышала в отделе внутренней политики Северодонецкого исполкома. Они прозвучали в ответ на вопрос депутата горсовета коммуниста Сергея Гуленко о том, есть ли в городе ячейка этого Всеукраинского объединения. Ячейки действительно нет, но сочувствующие «Свободе» есть. 1 марта, когда должна была состояться анонсированная встреча народного депутата от этой партии Игоря Швайки с избирателями Северодонецка, это стало заметно.
Встречи свободовцев с жителями Луганщины всюду сопровождаются активными акциями протеста со стороны тех, кто голосовали за Партию регионов и Компартию, а также членов этих партий. Повсеместный саунд-трек этих акций «Фашизм не пройдет!», хотя спроси кричащих это о программе партии фашистов, чем она отличается от программы национал-социалистов, коммунистов, «Свободы» — не ответят. Северодонецк, к сожалению, не стал исключением и не блеснул политической толерантностью и культурой поведения. Еще задолго до начала встречи поближе к входу в здание Управления ЖКХ сгруппировались сторонники ПР с ее флагами и коммунисты – без флагов. А на площадке перед зданием – «простые» жители. Когда народный депутат с несколькими помощниками попытались пройти в здание, собравшиеся «сплотились» и не пропустили их. При этом выкрикивали «Фашизм не пройдет!», «Швайку – геть!». Вот как прокомментировал это противостояние лидер коммунистов Северодонецка Сергей Дьяков:
- Мы их промурыжили час, а потом они с милицией проскочили при поддержке местных бандеровцев. Я на встрече не был, о чем они там говорили – не знаю. Народ Северодонецка «прокатил» фашистов.
Как говорят очевидцы и как видно на видео, милиция сначала не вмешивалась, что не одобрили свободовцы, которые считают, что «органы» должны были помочь народному депутату пройти в здание. Потом, когда к зданию подошли сторонники помаранчевых идей – члены «Фронту змін», Партии «Реформы и порядок», неофициальные «свободовцы», и начали проталкиваться к входу, милиционеры пристроились сзади и проталкивали проталкивающих. Тогда им досталось от всегдашних сторонниц ПР — бабушек, которые возмущались: «Вот это менты, теперь ясно, чем они занимаются!». Позже свободовцы говорили, что к месту встреч и в других городах, и в Северодонецке «регионалы» подвозили людей автобусами. Относительно Северодонецка подтверждения этому нет, но вряд ли и была в таком средстве необходимость – своих хватает.
В конце концов встреча состоялась, на ней присутствовали от 40 до 50 человек. Избиратели задали свои вопросы и получили от депутата ответы. Например, на вопрос: будет ли «Свобода» добиваться возврата в госсобственность прихватизированных стратегических объектов, ответ был – да. «А что будет с олигархами, если «Свобода» придет к власти? – Олигархов не будет, будут представители малого, среднего и крупного бизнеса, честные предприниматели, работающие в условиях здоровой конкуренции – без вмешательства власти и монополий». Ну, и чем эта позиция отличается от озвученной главным украинским коммунистом Петром Симоненко?
Впрочем, эта публикация не призвана анализировать преимущества или недостатки одной партии перед другой. Речь о том, что все партии и все депутаты – равны, одинаковы в своих правах и обязанностях. Перед законом ни один из них не лучше другого. Избиратели нашего округа отдали предпочтение представителю ПР. И что? Теперь всех остальных (за исключением коммунистов, которые в данном случае выступили под знаменами регионалов) унижать и гнать? За «Свободу» в стране проголосовали 2 миллиона 129 тысяч 933 избирателя, в нашем округе – 1364 избирателя. «Порвать» и их? Лучше, чтобы наша партийная принадлежность или симпатия не бросались в глаза – в прямом смысле – не выцарапывали бы очи думающему по-другому. А большинство не было бы подавляющим — давящим всех, кто в меньшинстве.
Правило нашей редакции – информация не должна быть односторонней. Так вот, «добыть» точку зрения большинства было легко. Точку зрения «Свободы» — не так-то просто. Пришлось по кругу обзвонить множество руководителей и представителей ее структур. Они спрашивали какого-то разрешения у вышестоящих, переадресовывали корреспондента с номера на номер. Это удивило, мы ожидали готовности воспользоваться случаем «засветиться» в незаангажированном издании. А встретили большую закрытость, чем во властных структурах, когда они хотят что-то скрыть. Нам объяснили, что закрытость продиктована многочисленными случаями лжи в СМИ Луганщины относительно «Свободы». Нам говорили: «Даешь интервью, говоришь одно, а читаешь потом другое». Но правильно ли уменьшать количество лжи уменьшением количества правдивой информации?
В случае с нардепом от «Свободы» Северодонецк выглядел не лучшим образом. Да, пока в нашем культурном городе нет «Свободы». Но пусть в нем будет СВОБОДА. Для всех — по закону.
И. Чернобай, "Третий сектор"