В Луганской области стартовал рейтинг "экологических" супермаркетов
7-03-2013, 13:33Общественное движение «Екологічна варта» приступает к исследованию луганских супермаркетов с точки зрения их участия в решении проблемы отходов. Об этом 7 марта в ходе пресс-конференции заявил координатор «Екологічної варти» Максим Михальков.
«Сегодня супермаркеты — это места, где нам продают огромное количество отходов. 70% мусора, который мы выбрасываем, составляет упаковка и полиэтиленовые пакеты, которые торговые сети навязывают своим покупателям. Многие даже не догадываются, что одноразовые пакеты, которые распространяются более чем в 50 луганских супермаркетах бесплатно, при своей «жизни» 15-20 минут в корзине потребителя разлагаются на свалках в течение 20-100 лет», - отметил Максим Михальков в ходе мероприятия.
В то же время, по словам координатора «Екологічної варти», ежегодно на свалки города вывозят сотни тысяч тонн ненужной упаковки, что составляет около 100 килограммов на каждого жителя.
Выходом из этой ситуации, по мнению Максима Михалькова, является применение к луганским супермаркетам конкретных мер воздействия.
«Сегодня, 7 марта, дан это старт комплексного исследования местных торговых сетей. Они будут оценены по следующим критериям: борется ли сеть с лишней упаковкой; навязывает бесплатные пластиковые пакеты или приучает покупателей приносить с собой многоразовые сумки; принимает тару и упаковку на переработку или продает товары в экономичных упаковках большого объема», - рассказал Максим Михальков.
На основе данного исследования будет создан первый в Луганской области ежемесячный рейтинг «экологических» супермаркетов.
«В рейтинге будет видно, какие торговые сети готовы идти навстречу экологии города и области, а кто продолжает зарабатывать деньги на дальнейшем загрязнении нашего с вами дома. Отмечу также тот факт, что к «штрафникам» нашего рейтинга будут применены конкретные меры в виде акций протестов возле данных торговых сетей», - заявил в заключение пресс-конференции координатор «Екологічної варти» Максим Михальков.
Каждый супермаркет будет оценен активистами «Екологічної варти» по следующим критериям:
• Наличие на кассе одноразовых пакетов с ручками;
• Кассиры упаковывают в прозрачные пакеты уже упакованные товары;
• Замена пластиковых пакетов т.н. «экологическими»;
• Продажа фирменных многоразовых сумок;
• Продажа продуктов в одноразовых поддонах;
• Наличие бумажной рекламы;
• Продажа напитков в трехлитровых банках, которые можно сдать;
• Прием оборотной тары в магазине;
• Продажа товаров в облегченной упаковке с возможностью пересыпки (переливание) в стандартную упаковку (например, кофе в пакетах с пересыпкой в банку и др.);
• Использование оборотной тары в промышленной упаковке;
• Собственная реклама и стимулирование покупателей по снижению количества упаковки, включая бонусы и скидки;
• Товары в упаковке больших объемов;
• Товары (упаковка) из вторичного сырья (при наличии выделенной полки или упоминания в ценнике);
• Агрессивное поведение сотрудников магазина (кассиров, продавцов) по отношению к покупателям, которые используют свои пакеты / коробки для весовой продукции и отказываются от дополнительных пакетов на кассе, в отделе;
• Раздельный сбор отходов у населения и их сдача на переработку.
Каждый месяц будут публиковаться рейтинги топ-10 среди торговых сетей Луганской области.