На Донецкой железной дороге борются со свалками в полосе отвода железнодорожной магистрали
18-04-2013, 13:58Вопросам охраны окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности на Донецкой железной дороге уделяется большое внимание.
Во исполнение Закона Украины «об охране окружающей природной среды» от 25.06.1991 № 1264-XII общее руководство и ответственность за соблюдением требований природоохранного законодательства возложено на главных инженеров дирекций железнодорожных перевозок, служб и структурных подразделений дороги. В аппарате управления дороги в составе технической службы создан сектор экологии. В рамках контроля за состоянием промышленных выбросов в атмосферу, качества питьевой и сточной воды на предприятии действуют измерительные лаборатории, которые осуществляют экологический контроль и мониторинг влияния производственной деятельности предприятия на окружающую среду.
Ежегодно железнодорожники приводят в надлежащее санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние территории структурных подразделений, станций, пассажирские платформы, занимаются озеленением. Только за 2012 год посажено 1088 деревьев, 1363 кустов, облагорожено свыше 170 га газонов, очищено от мусора свыше 2,3 км берегов водоемов и 1 тыс. км полосы отвода.
В 2012 году Донецкой железной дорогой перечислено 1 млн 834 тыс. грн экологического налога, из них 1 млн 347 тыс грн — в местный бюджет.
Однако каждую весну железнодорожники сталкиваются с серьезной проблемой – скоплением бытового мусора в полосе отвода. В ходе проверок санитарного состояния территорий, относящихся к зоне ответственности Донецкой железной дороги, отмечается систематическое загрязнение полосы отвода и защитной лесополосы бытовыми отходами, которые выбрасываются жителями частного сектора, владельцами дачных участков садовых обществ и гаражно-строительных кооперативов. Образующиеся свалки представляют серьезную угрозу безопасному движению поездов, создают неблагоприятную санитарно-гигиеническую обстановку, а также портят эстетический вид.
Особую тревогу вызывает прилегающая территория городов Донецка, Мариуполя, Луганска, Славянска, Красноармейска, где из года в год в полосе отвода железной дороги устраиваются несанкционированные свалки.
Представители дистанций пути и защитных лесонасаждений, в чьей зоне ответственности находится полоса отвода, постоянно обращаются с заявлениями о фактах выявления бесхозяйных отходов в местные государственные администрации или органы местного самоуправления согласно требованиям законодательства, однако кардинального решения этой проблемы пока нет и уборкой мусора вынуждены заниматься железнодорожники. Только за 2012 год работниками предприятия ликвидировано более 200 несанкционированных свалок бытовых отходов в полосе отвода.
Дополнительно
Полоса отвода вдоль железнодорожных путей находится под постоянным контролем железнодорожников. Работники дистанций лесозащитных насаждений регулярно осуществляют посадку защитных лесонасаждений, производят рубки ухода, выборочно-санитарные рубки и ряд других работ, направленных на улучшение жизнеспособности, повышение долговечности и поддержание защитных функций лесонасаждений. Защитные лесонасаждения являются неотъемлемой частью сложного инженерного комплекса путейского хозяйства, защищают железнодорожное полотно от снега, ветра, размывов и других неблагоприятных природных явлений. При этом они выполняют декоративно-озеленительную, санитарно-гигиеническую, шумозащитную, противоэрозионную и другие функции.
Согласно ст. 12 Закона Украины «Об отходах» от 05.03.1998 № 187/98-ВР, постановлению Кабинета Министров Украины «Об утверждении Правил выявления учета бесхозяйных отходов» от 03.08.1998 №1217 вопросом бесхозяйных свалок занимается специальная комиссия. На основании ее акта местные государственные администрации или органы местного самоуправления принимают решении о дальнейшем обращении с отходами или возбуждении дела о привлечении ответственных лиц, виновных в нарушении законодательства про отходы.