На «Лугансктепловозе» организовали экскурсию для донецких студентов и преподавателей
23-04-2013, 09:07Группа студентов и преподавателей Донецкого института железнодорожного транспорта (ДонИЖТ) во главе с заведующим кафедрой «Подвижной состав железнодорожного транспорта», кандидатом технических наук Юрием Кривошеей побывала на экскурсии в ПАО «Лугансктепловоз». Директор по персоналу Андрей Череватый и начальник учебно-технологического цеха Николай Хижняк рассказали гостям о сегодняшнем дне и перспективах развития предприятия. Затем, после инструктажа по технике безопасности и осмотра экспозиции заводского Народного музея, будущие инженеры-железнодорожники ознакомились с производственным циклом в тепловозосборочном и заготовительно-сварочном цехах, посетили участок реостатных испытаний тепловозов. Большой интерес у них вызвали конструктивные особенности локомотивов 2ТЭ116У и 2ТЭ116УД. Удалось им, побывав и в кабине машиниста, оценить современный пульт управления с компьютерным монитором и микропроцессорной системой диагностики. Как отметил доцент, кандидат технических наук Юрий Прилепский, одно дело – изучение конструкции локомотива в университетских аудиториях и лабораториях, и совсем другое – знакомство с реальными узлами и агрегатами на тепловозе в условиях сборочного цеха или на испытательном стенде.
Продуктивной и взаимополезной была встреча посланцев ДонИЖТ с техническим директором ПАО «Лугансктепловоз» Александром Симоновым и главным конструктором Константином Мищенко, которые показали гостям компьютерную презентацию завода, рассказали, над чем работают конструкторы и технологи, какие проблемы приходится решать в процессе проектирования новых машин и технологической подготовки их производства.
Как отметил А.О. Симонов, предприятие выходит на стабильный выпуск 250-300 тепловозных секций в год, и это не считая возможных заказов на производство мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских и маневровых тепловозов и электровозов для «Укрзализныци». В конструкторских и технологических отделах завода идут проектные проработки конструкций тепловоза 2ТЭ116УР с двигателем фирмы MTU, нового мощного локомотива ТЭ35, других новых, перспективных машин. Продолжаются заводские испытания первого трёхсекционного тепловоза 3ТЭ116У для Российских железных дорог.
Презентация вызвала большой интерес среди присутствующих, о чем свидетельствовало большое количество вопросов. Были среди них и те, что касались возможности прохождения производственной практики, реализации научных проектов на заводской производственной базе. На них ответил начальник центра развития предприятия Евгений Якименко, который подтвердил заинтересованность ПАО «Лугансктепловоз» в талантливых молодых специалистах. На встрече были озвучены возможные темы для дипломных и научных работ, которые в случае подтверждения своей эффективности имеют перспективу получения гранта от предприятия с дальнейшим внедрением их в производство. Среди этих тем Александр Симонов и Константин Мищенко выделили следующие:
- Проведение реостатных испытаний с рекуперацией энергии.
- Проекты когенерационых технологий в производстве и энергетическом хозяйстве.
- Разработка проекта автоматизации процесса сварки кузовов тепловоза.
- Технико-экономическое обоснование выбора программного обеспечения для проектирования оснастки при подготовке производства продукции.
- Решение технических вопросов по уменьшению деформаций при сварке кузовных конструкций.
В свою очередь, заведующий кафедрой ДонИЖТ Юрий Кривошея предложил рассмотреть для возможности использования в производстве несколько университетских разработок, среди которых заинтересованность вызвали «Система регулирования производительности вентиляторов холодильной камеры дизеля для поддержания температуры теплоносителей в заданных пределах», а также «Система непрерывного контроля плотности тормозной магистрали с отключением режима тяги локомотива».
Директор по персоналу ПАО «Лугансктепловоз» Андрей Череватый, обращаясь к гостям, сказал:
Завод готов рассмотреть вопрос о проведении практики студентов Донецкого института железнодорожного транспорта с последующим приёмом на работу лучших молодых специалистов. Необходимы программисты, умеющие работать с современными системами ЧПУ, наладчики и инженеры, которые могут настроить станок для работы и своевременно определить неисправность: либо программную, либо непосредственно в станке. Также нужны специалисты по ремонту гидравлической и пневматической частей оборудования, как вновь закупаемого, так и уже отработавшего не один десяток лет, инженеры по обслуживанию электрической и электронной составляющей технологического оборудования, участвующего в выпуске продукции. В решение всех этих проблем смогут приложить силы выпускники ДонИЖТ, которые в ближайшие годы пополнят ряды профессиональных инженеров.