На Луганщине занялись реформированием областной системы пассажирских перевозок
24-04-2013, 15:24Надеюсь, что уже в текущем году мы продемонстрируем жителям Луганской области, как должна действовать система пассажирских перевозок в современных условиях», – заявил первый заместитель председателя Луганской облгосадминистрации Эдуард Лозовский. На пресс-конференции он рассказал журналистам о ходе реформирования этой системы на территории области.
«Пассажирские автобусные перевозки – одна из самых острых проблем, которая касается буквально каждого человека. Поэтому областная власть уделяет ей так много внимания», – отметил Эдуард Лозовский. Он подчеркнул, что инициатором реформирования впервые выступили не органы власти, а сами автоперевозчики – Луганская областная организация автоперевозчиков.
В феврале текущего года общественности была представлена Концепция реформирования. Глава облгосадминистрации Владимир Пристюк подписал соответствующее распоряжение, создана рабочая группа из представителей власти, общественности, дорожно-транспортных служб. В настоящее время Ассоциация автоперевозчиков совместно с представителями регионов области завершает разработку новой маршрутной сети, которая соответствует требованиям сегодняшнего дня и позволяет развивать отрасль пассажирских перевозок.
«Во главу угла мы ставим повышение безопасности и качества обслуживания пассажиров. С этой целью считаем необходимым усилить общественный контроль над различными стадиями процесса, начиная от проведения конкурса на обслуживание маршрутов и заканчивая работой каждого водителя на маршруте», – заявил Эдуард Лозовский.
Он рассказал, что с мая-июня проведение конкурсов перевозчиков будет абсолютно прозрачным и проходить уже по новым условиям, прописанным в Концепции реформирования. Первый заместитель губернатора пригласил представителей СМИ присутствовать на конкурсах, «чтобы жители области из первых уст могли узнать, как все происходит». «Конкурсы перестают быть формальными. Перевозчик теперь должен представить абсолютно все машины, которые будут обслуживать население на маршрутах, и каждый человек сможет прийти и осмотреть их на специально отведенной площадке», – заверил Эдуард Лозовский.
По его словам, теперь на конкурсах будет применяться «пакетный» принцип: перевозчик будет претендовать на обслуживание пакета маршрутов, в который входят как рентабельные для него, так и убыточные, но социально важные. При этом на одном маршруте будет работать только один перевозчик. «Это предложили сами перевозчики: так будет легче отследить нелегальных конкурентов, работающих без лицензии и договора», – пояснил Эдуард Лозовский.
Также к работе больше не допускаются автобусы, переделанные из грузовых. С целью более качественных и безопасных перевозок ужесточаются требования к машинам, предусматривается серьезное обновление подвижного состава. В конкурсные условия входят требование срока эксплуатации автобуса не более 15 лет, качество двигателя, соответствующее нормам «Евро-3», оборудование салона для удобства пассажиров-инвалидов, в том числе подъемником для инвалидов-колясочников, наличие кондиционера, особенно на машинах, обслуживающих дальние маршруты, а также наличие алкотестера для контроля за состоянием водителя. В перспективе рассматривается возможность оборудование салонов автобусов видеонаблюдением, решение вопроса страхования пассажиров, а также контроля режима и отдыха водителей с помощью техсредств и GPS-мониторинг за передвижением каждого автобуса на каждом маршруте, который позволит следить за соблюдением маршрута и графика движения.
Кроме того Эдуард Лозовский сообщил, что Луганская область намерена на правительственном и законодательном уровне продвигать свою инициативу по организации электронного учета перевоза льготников. «Установка в машинах электронного учета позволит иметь представление о реальном количестве льготных пассажиров, тогда и компенсация за их перевозку должна быть гарантированной», – пояснил первый заместитель губернатора Луганщины.
Он подчеркнул, что реализация программы реформирования системы пассажирских перевозок в области будет финансироваться исключительно за счет внебюджетных средств (средств автоперевозчиков, кредитных займов и т.п.) «При этом цены на проезд для людей не будут расти, а качество работы отрасли улучшится», – заверил Эдуард Лозовский. По его словам, с таким условием согласились более 40 компаний, которые занимаются в области перевозкой пассажиров.
Отвечая на вопросы журналистов, Эдуард Лозовский также рассказал, что многие автоперевозчики уже начали закупать новые автобусы, которые соответствуют новым конкурсным условиям. «Ратуя за местного производителя, мы им предлагаем и советуем покупать машины у краснолучского завода, выпускающего марку «Волжанин». Но перевозчики в конечном итоге сами принимают решение, какие автобусы, у кого и по какой цене покупать», – отметил первый заместитель губернатора.
По его словам, сейчас по области курсирует порядка 2 тыс. пассажирских автобусов. «Это немало, но проблема не в их количестве, а в их качестве», – сказал он. Также Эдуард Лозовский сообщил, что глава облгосадминистрации Владимир Пристюк поставил задачу гармонизировать действия по реформированию маршрутной сети с Облавтодором. По его словам, в первую очередь будут ремонтироваться и строиться дороги, по которым проходят наиболее загруженные маршруты.