В Луганске представят для обсуждения проект новой маршрутной сети
31-05-2013, 11:15Городской общественный транспорт это одна из базовых составляющих сложного механизма жизнеобеспечения города и его жителей. На данный момент качество работы этой системы не устраивает ни городскую власть, ни жителей. Управлением транспорта и связи Луганского городского совета разработан проект модернизации маршрутной сети. Специалисты представили этот документ на заседании исполкома Луганского городского совета. Члены исполкома поддержали этот проект.
Вначале небольшая характеристика транспортной системы Луганска: она представлена ГКП «Луганскэлектротранс», осуществляющим перевозку пассажиров трамваями, троллейбусами и автобусами, работающими в обычном режиме движения, а также 6-ью частными компаниями, перевозящими пассажиров в режиме маршрутного такси. В настоящее время существует 15 трамвайных маршрутов, протяженностью 92 км, которые обслуживают 22-24 трамвая в день, 5 троллейбусных маршрутов, на которых работает 22-24 троллейбуса в день.
Маршрутная сеть постоянных городских автобусных маршрутов общего пользования областного центра состоит из 2 частей: маршрутная сеть автобусов, выполняющих перевозки в обычном режиме движения и в режиме маршрутного такси. И вот здесь первый негативный момент в системе – перекос в сторону маршрутного транспорта. 65 автобусных маршрутов в обычном режиме движения рассчитаны на 337 автобусов, на данный момент работает 41 транспортное средство, что позволяет обслуживать 19 маршрутов. В тоже время на 41 маршруте, предназначенном для работы маршрутных такси, ежедневно работает 570-600 транспортных средств, из которых только 44 – автобусы средней вместимости марки БОГДАН, а остальные – микроавтобусы «ГАЗЕЛЬ» и переоборудованные из грузовых фургонов в пассажирские иномарки WV,MERSEDES, IVEKO. Следующий негативный момент, все эти микроавтобусы, в подавляющем большинстве, находятся в неудовлетворительном санитарном и сомнительном техническом состоянии, внешний вид и комфорт этих машин не выдерживает никакой критики. В целом, как сообщили в управлении транспорта, маршрутов для перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси открыто 55, их емкость 812 единиц подвижного состава, 14 маршрутов из них не обслуживается из-за малого пассажиропотока и, соответственно, низкой рентабельности перевозок.
Какие же задачи необходимо решить, по мнению специалистов, для того, чтобы вывести городской транспорт на новый, более качественный уровень. Их достаточно много, мы рассмотрим основные. Первое, заменить морально и технически устаревшие микроавтобусы, работающие на маршрутах города на автобусы средней и большой вместимости с уменьшением общего количества техники, задействованной в пассажирских перевозках. Второе, внедрить новую удобную для горожан маршрутную сеть автобусных маршрутов, которая будет учитывать интересы всех видов перевозок (трамвай, троллейбус, автобус) чтобы избежать дублирования и конкуренции в работе коммунального и коммерческого транспорта. Третье, необходимо обязательно пересмотреть работу пригородных маршрутов, работающих из поселков Металлист, Роскошное и городов Александровк, Алчевск, которые производят посадку и высадку пассажиров в самых неподходящих местах. Решить эту проблему могут пригородные автостанции, которые должны стать конечными пунктами движения пригородных маршрутов, не выпуская транспортные средства на центральные, и без того перегруженные транспортом, магистрали областного центра. Автостанций, по планам городских властей, должно быть 5. Две уже действующие – АС-1 и АС-2. На ж/д вокзале ждет ввода в эксплуатацию уже построенная АС-3. В проекте АС-4 в районе рынка «Околица» по улице Возрождения, рассматривается вопрос размещения АС-5 в районе квартала Гаевого. Четвертое, это совместно с правоохранительными органами решить проблему нелегальных перевозчиков на маршрутах города.
Базисом для реализации перечисленного выше комплекса мероприятий, является модернизированная маршрутная сеть автобусных маршрутов областного центра.
По информации управления транспорта и связи Луганского городского совета, проект новой маршрутной сети предусматривает из имеющихся 55 маршрутов исключить 14 маршрутов, на которых должны были работать 124 транспортных средства (маршрутки). На всех остальных 42 маршрутах предусматривается работа автобусов средней и большой вместимости класса «БОГДАН А092», «ЭТАЛОН А081.10», «МАЗ», «ЛАЗ», «БОГДАН А144», «ВОЛЖАНИН». Это автобусы с пассажировместимостью от 22 человек и выше, и в которых по техническим и конструктивным параметрам предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Автобусов в маршрутной сети заложено, как отмечают в управлении транспорта и связи горсовета, предварительно, 400 единиц: 360 – средней вместимости и 40 – большой.
Уменьшение количества транспорта и изменение интервалов движения на маршрутах, по мнению специалистов, должно повысить рентабельность пассажирских перевозок и ускорить обновление подвижного состава.
В связи с новациями, возрастает необходимость эффективного контроля за соблюдением графиков движения автобусов, за ритмичностью перевозок в зависимости от нагрузки на транспорт в разное время суток. Решить эту проблему призвана новая диспетчерская служба, которая будет базироваться на данных системы спутникового электронного слежения за работой транспортных средств (GPS- контроль).
Проект маршрутной сети будет представлен для всестороннего обсуждения луганчан и специалистов по пассажирским перевозкам. После чего будет проведен анализ полученных предложений и замечаний, внесены необходимые коррективы и поправки. Только после этого новая маршрутная сеть будет вынесена на рассмотрение сессии Луганского городского совета.