Луганском национальном университете ученые из 10 стран мира обсудили плюсы и минусы медиа-образования
31-05-2013, 12:50В Луганском национальном университете имени Тараса Шевченко решают проблему медиа-образования. В вузе обратили внимание на то, что современные медиа не совсем безопасны и зачастую оказывают негативное влияние на формирование личности. Решением проблемы ученые видят внедрение медиа-образования в учебных заведениях региона. Обсудили этот вопрос на 3 Международном педагогическом конгрессе «Развитие личности в современном медиа-пространстве». Мероприятие состоялось при поддержке Министерства науки и образования Украины, Национальной Академии педагогических наук Украины, Корпуса мира (США), Университетов Турции, Китая, Иордании, Сербии, России, Беларуси, а также ведущих вузов Украины. В ходе конгресса ученые обсудили влияние масс-медиа на детей и студентов, значение мультфильмов и телевиденья в формировании детского сознания, а также использование медиа-технологий в образовательном процессе.
«Цель сегодняшнего конгресса - выработать и сформулировать нашу общую позицию неприятия тех негативных моментов, которые имеют место в медиа-пространстве и их влияние на развитие детей, подростков, молодежи и в целом формирование личности современного человека. Мы принимаем необходимость и важность медиа-технологий в нашей жизни, но вместе с тем понимаем необходимость выработки механизма отсекания негативной информации, которую неконтролируемо получает подрастающее поколение», - говорит заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Института педагогики и психологии ЛНУ, доктор педагогических наук, профессор Наталья Гавриш.
«Сначала у нас возникла материальная проблема, связанная с возможностью приобретения компьютерной техники. После этого актуальным стал вопрос обучения и использования IT-технологий. На сегодняшний день мы думаем о том, как защитить общество от негативного влияния масс-медиа», - говорит первый проректор ЛНУ имени Тараса Шевченко, доктор педагогических наук, профессор Сергей Савченко.
На сегодняшний день дети проводят с родителями и педагогами вдвое меньше времени, чем с масс-медиа. Независимо от нашего желания медиа-пространство влияет на детей. Задача педагогов помочь ребенку и родителям сориентироваться в нем. Ведь даже мультфильмы могут негативно влиять на дошкольников. Эту проблему в своем докладе осветила доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений Крымского гуманитарного университета Екатерина Крутий.
«Я исследовала влияние телевиденья на детей. Очень часто содержание телевизионных программ бывает недопустимым при формировании логических позитивных ценностей. Например, программы о спорте должны ориентировать на то, чтобы ребенок занимался спортом, ценил его, стремился к собственным достижениям. Но большинство спортивных передач сопровождаются рекламой спиртных напитков. Например, во время трансляции боксерского поединка 114 раз была показана реклама бренда алкоголя. Мы ответственны за то, что телевиденье предлагает детям примеры поведения. Видеоряд предназначенный для просмотра ребенком должен иметь интересную тематику, быть целостным и не вызывать конфликт ценностей, ведь для наследования ребенок выберет более яркую доминанту», - говорит заведующая лабораторией психологии дошкольника Института психологии имени Григория Костюка Академии педагогических наук Украины, доктор психологических наук, профессор Тамара Пироженко.
В наработках ученых уже нуждаются учебные заведения Луганска и области. Об этом заявил заместитель директора, начальник управления дошкольного, общего среднего, профессионального образования и науки Департамента образования и науки Луганской облгосадминистрации Александр Востряков.
«В 10 учебных заведениях Луганска и области уже проходит эксперимент по внедрению медиа-образования. От этого конгресса мы ждем полезных выводов и результатов, которые сможем применить на практике», - говорит Александр Михайлович.
Наработки в области медиа-образования будут применяться не только в Украине, но и за рубежом. Кроме представителей 13 областей нашей страны, участниками конгресса стали более 10 иностранных ученых.
Юлия Попова