Не имея схемы коммуникаций города, власть Северодонецка заставит это сделать жителей города за свой счет?
12-06-2013, 12:21Отголоски принятых увеличений цен на аренду земли в 3 и более раз, принятых в 2011 году в Северодонецке, продолжились на внеочередной сессии горсовета. Депутаты, в нарушение действующего законодательства, приняли Решение «О применении инженерно-инфраструктурных факторов при изготовлении извлечений (витягів – укр.) из технической документации при нормативно-денежной оценке земельных участков Северодонецка». И это решение, в очередной раз, заставит раскошеливаться северодончан, при этом нагружая их дополнительными проблемами, связанными с получением этих самых извлечений.
Теперь более детально.
В 2007 году проектным институтом была разработана денежная оценка земли в Северодонецке, которая непосредственно влияет на плату за аренду земли. Вследствие принятия этой денежной оценки земли в 2011 году, жители Северодонецка вынуждены платить в 3 и более раз больше за землю, чем это было ранее. Кроме того, с 2011 по 2015 годы были еще и разработанны ежегодные повышающие коэффициенты, которые еще более увеличивают сумму аренды земли. После введения этой денежной оценки, предприниматели стали массово отказываться от земли из-за того, что в кризисные годы стало невозможным платить такие суммы.
Но, при этом, еще и было не урегулировано законодательством или нормативными актами получение «вытяга», так как были законодательные казусы.
Так, оценочная стоимость земли состоит из базовой стоимости, плюс функциональный коэффициент и локальный коэффициент.
Базовая стоимость установлена проектным институтом, согласно законодательства и неизменна на ближайшие 5-7 лет. Функциональный коэффициент применяется в зависимости от назначения земли - производство, коммерция, общественная деятельность и прочее.
А вот с локальным коэффициентом, возникли проблемы. Таких коэффициентов по городу более 18-ти, и это необходимость учитывание места расположения земли, примыкания к тротуарам, расположение и подключение к коммуникациям города (канализация, водопотребление, газопотребление и прочее). Но учитывая, что городская власть не знает и не имеет плана коммуникаций города, она решила сегодня все эти проблемы переложить на плечи северодончан.
Как было раньше и почему принято такое решение «с кандачка»?
После принятия новой оценки земли, еще в 2011 году было разработано заявление, в котором желающие взять в аренду землю под гараж, производство или другие нужды, указывали о том, что их объект не был подключен к канализации, газопотреблению, водопотреблению и т.д., при этом они подписывались в нем за достоверность предоставленных данных. На основании этого, выдавались разрешительные документы на аренду земли, при этом, если подключения к коммуникациям есть – применялся коэффициент «1», а если подключений нет, то применялся коэффициент «0,95».
Теперь же, данным принятым решением, депутаты, не желая «на слово» верить заявителям, а так же, не имея схемы коммуникаций города, заставляют их делать дополнительный топографический план, вынуждая обращаться к специалисту с лицензией.
А это уже дополнительные обращения к сертифицированному специалисту, влекущие дополнительные финансовые затраты.
По данным землеустроителей, только для того, чтобы разработать топографический план, например, каждому заявителю, имеющему гараж, необходимо дополнительно «раскошелиться» на 3,5 тысячи гривен дополнительно, хотя сумма аренды земли существенно не увеличится или не уменьшиться.
Так, в очередной раз, в Северодонецке, городской голова и депутаты регионалы, единогласно проголосовавшие за принятое решение, не имея схемы коммуникаций в городе и, не желая решать свои проблемы, перекладывают их на северодончан, заставляя в очередной раз платить «в три дорога» за так необходимые разрешительные документы.
Для справки:
На топографических планах отображается следующая информация: дома и сооружения, промышленные объекты, электростанции, карьеры, дороги шоссейные, железнодорожные, туннели, водопроводы, колодези, колонки, рельеф местности, растительность деревья, трава и многое прочее.
Регуляторный акт - это, согласно статье 1 Закона Украины "О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", принятый уполномоченным регуляторным органом нормативно-правовой акт, который или отдельные положения которого направлены на правовое регулирование хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования
В соответствии со статьей 36 Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», регуляторный акт не может быть принят или одобрен уполномоченным на это органом или должностным лицом местного самоуправления, если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств: отсутствует анализ регуляторного влияния; проект регуляторного акта не был обнародован.
Разработчиком должен быть подготовлен анализ регуляторного влияния и проект регуляторного акта должен быть обнародован в соответствии с данным Законом.
Пресс-служба депутата Северодонецкого городского совета от «Батькивщины»
Сергея Самарского