В Луганске подорожали медицинские услуги, рестораны, гостиницы и некоторые овощи
18-06-2013, 12:16Индекс потребительских цен (индекс инфляции) на потребительском рынке Луганской области в мае 2013г. составил 100,2%, что на 0,1 п.п. больше общегосударственного индекса (100,1%) и на 0,6 п.п. больше соответствующего показателя, который сложился по Луганской области в апреле 2012г. (99,6%). Об этом сообщает Главное управление статистики в Луганской области.
Цены на продукты питания и безалкогольные напитки в течение мая т.г. выросли на 0,3% (по Украине в целом остались на уровне предыдущего месяца Наиболее (на 6,8%) подорожали овощи, в т.ч. лук – на 44,3%, капуста – на 33,7%, морковь – на 27,8%, свекла – на 24,1%, картофель – на 4,8%, при этом огурцы подешевели на 38,6%, помидоры – на 12,1%. На 6,5% стал дороже сахар, на 2,6% – фрукты, на 1,9% – свинина, на 1,3% – шоколад, на 1,2% – мороженое, на 1,0% – минеральные и родниковые воды, на 0,8% – сахаристые кондитерские изделия, на 0,3% – мучные кондитерские изделия, говядина, жиры, чай, на 0,2% – хлеб, птица, рыба и рыбопродукты. В то же время на 16,9–0,1% подешевели яйца, молоко, сметана, сыр и творог, продукты переработки зерновых, консервированное и переработанное мясо, масло, рис, кисломолочная продукция, кофе.
Алкогольные напитки и табачные изделия выросли в цене на 0,5%.
Индекс цен (тарифов) на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива в целом составлял 100,0%. Стабильными остались квартирная плата, цены (тарифы) на электроэнергию, природный газ, холодную воду, канализацию, горячую воду и отопление.
В сфере охраны здоровья цены выросли на 0,5%, при этом фармацевтическая продукция, медицинские товары и оборудование подорожали на 0,6%, услуги больниц – на 0,5%, амбулаторные услуги – на 0,1%.
На 1,2% подорожала связь, в т.ч. телефонные и телефаксовые услуги на 1,2%, телефонное и телефаксовое оборудование – на 0,2%.
Снижение цен на транспорт в целом на 0,1% произошло за счет удешевления бензина и проезда в железнодорожном пассажирском транспорте (на 1,1% и 0,5% соответственно).
На 0,2–0,1% подорожали услуги ресторанов и гостиниц, разные товары и услуги.
Кроме того, на 0,2–0,1% подешевели предметы домашнего употребления, бытовая техника и текущее содержание жилья, отдых и культура
На уровне предыдущего месяца остались цены на образование, одежду и обувь.