Донецкая железная дорога предупреждает об уголовной ответственности за вандализм
26-06-2013, 13:22Железнодорожники постоянно несут дополнительные расходы из-за необходимости устранения последствий действий хулиганов, которые наносят повреждения и портят дефицитный подвижной состав, задействованный в пассажирских перевозках. Наиболее распространенными повреждениями являются выбитые окна вагонов, тамбуров, выламывание дверей санузлов и повреждения внутривагонного оборудования.
С начала года на Донецкой железной дороге уже зарегистрировано 54 случая повреждения стеклопакетов поездов дальнего следования. Прямой ущерб (потери только на приобретение стекол для замены окон), нанесенный поездам формирования Донецкой железной дороги за 5 месяцев 2013 года превышает 14 тыс. грн. Но самое страшное, что при этом прямой угрозе подвергаются здоровье, а то и жизнь пассажиров.
Например, 15 января 2013 года при следовании поезда № 342 сообщением Луганск—Симферополь из грузового поезда, который двигался по смежному пути был брошен тяжелый металлический предмет, который пробив окно купе вагона травмировал пассажирку. По прибытию поезда на станцию Волноваха травмированная пассажирка машиной скорой помощи доставлена в больницу. Вагону был нанесен прямой ущерб в размере 1 206,91 грн.
Еще больший вред пассажиры наносят вагонам электро- и дизельпоездов. Выбитые стекла, поломанные светильники и выкрученные лампы, порезанные и разрисованные сиденья и прочее. Из-за вмешательства пассажиров в пневматическую схему работы выходят из строя автоматические двери дизель-поездов. Еще одной проблемой железнодорожников есть вандалы, разрисовывающие поезда и салоны вагонов красками. Для того, чтобы устранить последствия этого нужно перекрашивать весь вагон, что требует значительных средств и времени. С начала года произошло 2 случая раскрашивания вагонов в стиле граффити.
Также за 5 месяцев текущего года зафиксировано 6 случаев хищений в пригородном подвижном составе на сумму 121 066, 22 грн грн, в том числе 4 случая хищения сидений, а из-за кражи 19 межвагонных низковольтных соединений в вагонах электропоездов только за двое суток с 6 на 7 и с 21 на 22 апреля донецким железнодорожникам пришлось потратить 120,6 тыс. грн.
Соответствующие структурные подразделения Донецкой железной дороги вынуждены постоянно проводить внеплановый ремонт подвижного состава, поврежденного в результате действий вандалов. К тому же, на время ремонта дефицитный подвижной состав выводится из эксплуатации, что приводит к уменьшению возможностей железной дороги в перевозках.
Железнодорожники обращаются к пассажирам и призывают к бережному и ответственному отношению к подвижному составу и железнодорожной инфраструктуре.
Напоминаем, что разбитое стекло железнодорожного вагона или светофора, посторонние предметы на пути — все это серьезные правонарушения, угрожающие безопасности железнодорожного движения. Незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта ставит под угрозу жизни пассажиров и работников железнодорожного транспорта и влечет как административную, так и уголовную ответственность. Если подобные действия совершает ребенок, отвечать придется его родителям.