С 1 августа в Луганске начнут действовать отдельные тарифы на каждый дом
4-07-2013, 17:36С 1 августа в Луганске будут действовать тарифы на каждый дом. Об этом сообщил директор городского коммунального предприятия «Центрожилком» Сергей Шатохин во время брифинга.
«После проведения расчетов у нас получилось, что из 1635 домов в 75% тариф снизился от 7 до 10%. Это хоть и незначительная сумма, но, тем не менее, вместо повышения в ряде домов луганчане получили снижение оплаты», - сказал Сергей Шатохин.
По его словам, был изменен перечень услуг, которые оказываются населению. Он сокращен. В частности из него убрали такой пункт как текущий ремонт и еще некоторые услуги, которые больше всего вызывали нареканий у жителей. Те услуги, без которых невозможно нормальное состояние жилого фонда остались, а именно: уборка придомовой территории, техобслуживание внутридомовых систем и аварийная служба, содержание лифтов, техобслуживание конструктивов дома, освещение мест общего пользования и лифтов.
«Новый перечень максимально прозрачный и понятный, жители могут проконтролировать, на что расходуются их деньги, - отметил Сергей Шатохин. - Кроме того, если бы список услуг не был сокращен, то тариф для населения необходимо было бы поднимать, но в нынешних экономических условиях это просто непосильно для многих луганчан».
Такие услуги как текущий и капитальный ремонт жилых домов теперь будут оказываться на условиях софинансирования с жителями. Процент вложения средств со стороны луганчан, как пояснил директор «Центрожилкома», составляет от 10 до 30%, в зависимости от стоимости работ. Чем больше затраты, тем меньше процент для жителей. На осуществление работ на условиях софинансирования из городского бюджета выделено 9 миллионов гривен.
«На данный момент в ГКП поступили 153 обращения от луганчан на выполнение работ капитального и текущего характера, в 52 случаях у нас есть протоколы о согласии жителей на софинансирование, на 16 объектах людьми произведена оплата и мы выполняем работу: делаем ремонт кровли, подъездов или системы водоснабжения – то, что необходимо жителям», - сообщил Сергей Шатохин. Он также отметил, что «Центрожилком» значительно сократил аппарат предприятия с 273 человек до 111, убрал нерентабельные диспетчерские. Все это было сделано для более эффективной работы, а также чтобы затраты на предприятие не отражались на тарифе. Для усиления работы аварийной службы приобретено новое оборудование.
Сергей Шатохин также обратился к жителям с просьбой не слушать тех, кто призывает не оплачивать коммунальные услуги: «Ведь в результате от этого страдают сами луганчане. Например, по Артемовскому району 1400 обращений было в суде по задолженности жителей за услуги квартплаты. 800 решений суд вынес в пользу предприятия, 200 должников добровольно погасили долг, остальные иски находятся в суде. Людям пришлось не только погашать долг, но и заплатить судебные издержки. Хочу также обратить внимание луганчан, если у них возникли какие-то трудности, то мы всегда готовы заключить договор реструктуризации долга. Если возникают вопросы о неоказании услуги, то необходимо обращаться к нам с заявлением о перерасчете, мы его проводим».
Директор ГКП «Центрожилком» также подчеркнул: «Работа предприятия направлена на то, чтобы удерживать в жилищно-коммунальном хозяйстве стабильную ситуацию и улучшать качество обслуживания населения. Но при этом также сделать людей сопричастными к содержанию собственного жилья».