С начала года на переездах Донецкой железной дороги зафиксировано 8 ДТП. Погибло 3 человека.
8-07-2013, 14:08С начала 2013 года на переездах Донецкой железной дороги зафиксировано 8 ДТП. В одном из них авто въехало в бок поезда! В результате нарушений ПДД травмированы 5 человек, трое из которых погибли.
Как правило, основная причина ДТП это грубое нарушение водителями правил пересечения переезда: игнорирование звуковых и световых сигналов, объезд шлагбаумов.
Так, 1 мая в 13:28 при закрытых шлагбаумах и исправно работающей сигнализации на переезде 47 км перегона Сердитая-Постниково водитель ВАЗ-2101 выехал из ряда авто, ожидавших проезда локомотива, и попытался проскочить переезд, обогнув шлагбаум. В итоге попал под локомотив. Водитель погиб, два пассажира травмированы.
А 25 июня в 6:25 на переезде 55 км перегона Цукуриха-Селидовка погиб водитель автомобиля Москвич «Комби», который, не обращая внимания на работающую сигнализацию, пытался проскочить перед приближающимся тепловозом.
Согласно совместных с ГАИ актов, вины Донецкой железной дороги в ДТП нет - они произошли по непосредственной вине водителей автотранспорта.
Кроме трагедий для семей погибших и пострадавших в результате ДТП на переездах, это еще и убытки для железнодорожников: ремонт локомотива, восстановление переезда, верхнего строения пути, задержка грузовых или пассажирских поездов. Важно и психологическое состояние машиниста после ДТП. На такие случаи в локомотивных депо Донецкой железной дороги существуют специальные центры психологической реабилитации машинистов.
Железнодорожники в очередной раз напоминают, что только строгое соблюдение водителями автотранспорта правил дорожного движения является залогом полной безопасности при пересечении переезда.
Донецкая железная дорога призывает водителей автотранспорта соблюдать правила дорожного движения и не рисковать своей жизнью, жизнью пассажиров и железнодорожников.
Справка
На сегодняшний день на Донецкой железной дороге эксплуатируется 629 железнодорожных переездов, 286 из которых - с дежурными работниками, из них 56 оборудованы шлагбаумами, перекрывающими проезжую часть на всю ширину в обоих направлениях. Через 401 переезд осуществляется регулярное автобусное движение.
Все переезды регулярно подлежат комиссионному осмотру, по результатам которого делаются соответствующие выводы. Помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения и других в осмотре участвуют сотрудники государственной автоинспекции (ГАИ).
Особое внимание уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе шлагбаумов. Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах железнодорожниками устанавливаются дополнительные шлагбаумы, принимаются меры по улучшению освещения, некоторые из переездов оснащены видеонаблюдением. Нарушения, зафиксированные видеонаблюдением, передаются на обработку в ГАИ.