Донецкая железная дорога терпит убытки от пассажирских перевозок в дальнем сообщении
11-07-2013, 18:33Донецкая железная дорога понимает социальное значение пассажирских перевозок, прилагая максимум усилий, чтобы в полной мере удовлетворить потребности населения региона в перевозках. Так, пассажирскими поездами формирования Донецкой железной дороги с начала 2013 года в дальнем сообщении перевезено 5 176 678 человек.
Следует отметить, что несмотря на большой спрос в дальнем сообщении, пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. В дальнем сообщении с каждой вложенной гривны возвращается только 60,8 копеек. За 6 месяцев 2013 года убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в дальнем сообщении составили 176 млн 837 тыс. грн.
Не следует считать, что если поезд востребован у пассажиров, то он прибыльный. Так, по наиболее популярным поездам (по итогам 6 месяцев 2013 года):
№ поезда |
Маршрут |
Затрати, млн грн |
Доходы, млн грн |
Финансовий результат, млн грн |
Рентабель-ность, % |
47/48 |
Донецк–Севастополь |
29,958 |
26,192 |
- 3,765 |
- 12,57 |
69/70 |
Мариуполь–Донецк–Львов |
64,326 |
29,983 |
- 34,343 |
- 53,4 |
91/92 |
Луганск–Ясиноватая–Одесса |
38,177 |
18,773 |
- 19,404 |
- 50,8 |
125/126 |
Луганск–Київ |
54,501 |
19,471 |
- 35,030 |
- 64,3 |
341/342 |
Луганск–Симферополь |
26,913 |
12,237 |
- 14,676 |
- 54,5 |
Отсутствие рентабельности пассажирских перевозок обусловлена их высокой себестоимостью, низкими социально ориентированными тарифами, которые втрое ниже экономически обоснованных, хроническим недополучением компенсаций за проезд льготных категорий населения, большим износом подвижного состава и постоянно растущими ценами на энергоносители, запасные части, что неизбежно делает ремонты и эксплуатацию подвижного состав дороже.