Локомотивному депо Дебальцево-Пассажирское 135 лет
2-08-2013, 13:462 августа 2013 года локомотивному депо Дебальцево-Пассажирское (Донецкая железная дорога) исполнилось 135 лет со дня основания.
В 1878 году в населенном пункте Дебальцево было закончено строительство паровозного депо на 32 паровоза и железнодорожного вокзала, что стало основанием образования Дебальцево как города.
Сегодня депо имеет современную ремонтную базу, стабильно выполняет производственные планы, по характеру работы относится к разряду эксплуатационно-ремонтных.
Эксплуатационный парк депо насчитывает 30 тепловозов серии 2ТЭ-116, 28 электровозов серии ВЛ8, 57 маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3, 3 тепловоза серии ЧМЭ-3э и один экспериментальный маневровый тепловоз ТЭМ-103.
Локомотивное депо осуществляет пассажирские перевозки на участках Дебальцеве—Купянск (237 км) и Красная Могила—Лихая (Северо-Кавказская железная дорога), обслуживает пассажирско-пригородное движение на участках Дебальцево—Луганск (78 км), Дебальцево—Красная Могила (125 км), грузовое движение на участках: Дебальцево—Красный Лиман (130 км), Дебальцево—Красноармейск (125 км), Дебальцево—Новосемейкино (112 км), Дебальцево—Краснодон (149 км), Дебальцево—Старобельск (181 км).
В грузовой работе основной задачей локомотивного депо является вывоз грузов с Дебальцевской и Луганской дирекции железодорожных перевозок, в частности угля и продукции металлургических предприятий, а также обеспечение работы предприятий горно-добывающей, коксо-химической, химической, металлургической промышленностей, таких как Алчевский меткомбинат, Алчевский коксохимзавод, ПО «Ровенькиантрацит», «Орджоникидзеуголь» и т.д.
Локомотивы депо выполняют большой объём маневровой и маневрово-вывозной работы, обслуживая более 20 станций на участках Дебальцевской и Луганской дирекций железнодорожных перевозок обеспечивая стабильную работу более 50 промышленных предприятий Донбасса.
Для обеспечения безопасности движения и поддержания в надлежащем техническом состоянии подвижного состава, в депо имеется ремонтная база для проведения технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов и электровозов с подсобными цехами для ремонта и обслуживания узлов, деталей, агрегатов тягового подвижного состава (электроаппаратный, контрольно-измерительных приборов, топливный, автоматный, механический, инструментальный и т.д.)
Здесь постоянно внедряется новое оборудование, улучшаются условия труда.
В депо работает 1365 человек, 527 из них - молодежь (до 35 лет). Славится локомотивное депо Дебальцево-Пассажирское и своими трудовыми династиями. Некоторые из них исчисляются уже четырьмя поколениями. Например, семья Бабенко насчитывает 322 года общего стажа (с 1895 года), семья Крючек - 214 лет (с 1870 года), cемья Яцко - 176 лет (с 1933 года), cемья Васильченко -168 лет (с 1908 года).
Локомотивное депо за годы своей деятельности многократно занимало передовые позиции в общеотраслевом соревновании. По итогам работы за 2011 и 2012 годы Ассоциацией плательщиков налогов Украины локомотивное депо признано победителем всеукраинского рейтинга «Добросовестные плательщики налогов» в сфере транспорта и связи.