Александр Романовский хочет отсудить у Северодонецка миллион гривен
16-08-2013, 09:21Новая тяжба возникла между северодонецкой властью и ОАО «Северодонецкое АТП-10920», возглавляемым Александром Романовским. ОАО через суд добивается отмены решения исполнительного комитета городского совета от 12.03.2013 года №212, которым предприятие лишено статуса перевозчика пассажиров льготных категорий. Из-за чего оно не сможет претендовать на получение дотации из городского бюджета на сумму свыше миллиона гривен.
Мы уже отмечали уникальность отношений этих двух субъектов — власти Северодонецка и АТП-10920. При всей остроте юридического противостояния это предприятие постоянно получало серьезные преференции. В местном «белом доме» объясняют этот парадокс тем, что 57,18% акций ОАО принадлежит территориальной громаде. Правда, после ловкой операции, вполне, по нашей оценке, подпадающей под статью о лжебанкротстве, 24.03.2011 года хозяйственный суд начал процедуру банкротства автотранспортного предприятия. И тем самым отстранил собственника от какого-либо влияния на хозяйственную деятельность. Теперь это частная вотчина председателя правления (правда, с истекшими сроками полномочий) Александра Романовского и арбитражного управляющего Светланы Пурик.
Мы уже приводили пример таких преференций: осенью 2011 году горисполком повысил тариф на перевозки пассажиров по городу автобусами АТП-10920 до 2 гривен, оставив другим перевозчикам 1,5.
Как пишет Сегодня в Северодонецке, нечто подобное произошло и 21 февраля 2012 года, когда решением №228 исполнительный комитет северодонецкого городского совета определил перевозчиком льготных категорий граждан на городских и пригородных автобусных маршрутах ОАО «Северодонецкое АТП-10920». Этим же решением перевозчиком льготных категорий электротранспортом было определено Северодонецкое троллейбусное управление. Но если у СТрУ конкурентов в городе нет, то на городских маршрутах кроме АТП-10920 пассажиров перевозят еще два перевозчика, а на пригородных, по крайней мере — еще один. Перевозят льготчиков автобусы всех перевозчиков примерно одинаково – берут не больше двух «безбилетников». А вот компенсацию связанных с этим потерь получает только лишь предприятие Александра Романовского.
Заметим, что речь идет вовсе не о копейках: в 2011 году из городского бюджета было перечислено компенсационных выплат на льготный проезд автотранспортом 484 тыс. грн., в 2012 году – 903 тыс., а в бюджете 2013 года на эти цели заложено 1011 тыс.грн. Вот такая невообразимо доходная экономика получается: АТП Романовского перевозит пассажиров не своими (привлеченными на стороне) автобусами на тех же условиях, что и другие перевозчики, а в результате его «одаривают» целым миллионом сверху.
На столь своеобразное понимание рыночных отношений отреагировал прокурор Северодонецка Сергей Григоров, который 19 июня 2012 года внес в городской совет протест. Но сессия городского совета 16 августа 2012 года его отклонила. Так что вряд ли соображениями равной конкуренции руководствовался северодонецкий исполком, когда 12 марта 2013 г. решением №212 внес изменение в свое решение, исключив из него пункт об определении перевозчика льготных категорий на городском и пригородном автотранспорте.
Понятно, что Александр Романовский кинулся в бой: 5 апреля 2013 года ОАО «Северодонецкое АТП-10920» обратилось с иском в северодонецкий городской суд о признании противоправным и отмене решения исполкома №212. Одновременно было подано ходатайство об обеспечении иска – путем приостановки решения исполкома. Судья Туренко, рассмотрев ходатайство, отказал в его удовлетворении. А 21 мая 2013 года этот его вердикт оставил в силе Донецкий апелляционный административный суд.
Однако 11 июня ходатайство об обеспечении иска путем приостановки решения исполкома представитель АТП-10920 подал снова. На этот раз его рассматривала судья Александрова и тоже отказала. С той же аргументацией, что и Туренко. Мол, если удовлетворить ходатайство об обеспечении до рассмотрения иска по существу, то это может привести к безосновательному перечислению денег из бюджета. И второй судебный отказ остановить решение исполкома до рассмотрения его по сути предприятие Романовского обжаловало в апелляционный суд.
Заметим, что это не первый судебный процесс АТП-10920, направленный на взыскание компенсации за перевозки льготников – 15 июня 2009 года Луганский хозяйственный суд отказал в его иске к облгосадминистрации о взыскании 593 590 грн. 71 коп.
Увы, на этот раз все может случиться по-другому. Как обычно, у Александра Романовского уже нашлись «защитники» в прокуратуре, представление с требованием отменить решение исполкома №212 внесла транспортная прокуратура из Попасного.
Впрочем, радует хотя бы то, что этого не сделал прокурор Северодонецка Сергей Григоров. Ведь последний практически ежемесячно подает в Луганский окружной административный суд иски к АТП-10920 о взыскании налоговых недоимок и страховых платежей в Пенсионный фонд. Этих исков так много, что создается впечатление, что предприятие перестало платить что-либо кому-либо. Это при том, что в день от его имени на маршруты (городские, пригородные и междугородние) выходят до 100 автобусов.
Вот бы куда направить следователей! Тем более, что даже открытые финансовые отчеты общества – буквально криминальный клондайк. Например, в последнем имеющемся на сайте комиссии по ценным бумагам финансовом отчете ОАО «Северодонецкое АТП-10920» за 2011 год утверждается, что среднесписочная численность работников предприятия составляет 208 человек, а фонд зарплаты — 950,7 тис. грн. Легко посчитать, что «зарплата» среднего работника — 381 грн. в месяц. Чем не основание для возбуждения уголовного дела?
Занимаясь высокодоходным бизнесом – автобусными перевозками пассажиров – возглавляющий АТП-10920 Александр Романовский, похоже, идет по хорошо известной дорожке, стремительно наращивая долги предприятия. И если 29 апреля 2008 года, когда он с подачи Владимира Грицишина возглавил АТП, непокрытые убытки составляли 4 млн. грн. (согласно бухгалтерского баланса), то на конец 2011 года – уже 7 млн. Срок санации, установленный судом до 6 августа 2013 года, может быть еще продлен. Но потом, при таком «хозяйствовании», все равно – банкротство, прекращение деятельности, распродажа того, что еще не успели прихватить.
Самое время при соучастии прокуроров попытаться урвать еще один миллион из городского бюджета Северодонецка.
Алексей Светиков