Трамвай-бронепоезд №2 «За Родину!» будет курсировать завтра улицами Луганска
2-09-2013, 15:10В рамках торжественных мероприятий, посвященных 70-й годовщине освобождения Луганской области от фашистских захватчиков, 3 сентября улицами Луганска будет курсировать трамвай, стилизованный под легендарный Особый бронепоезд №2 «За Родину!», который был изготовлен рабочими Ворошиловградского паровозостроительного завода имени Октябрьской революции и уже в октябре 1941 года отправился на фронт. Об этом сообщает управления коммуникаций с общественностью Луганской облгосадминистрации.
3 сентября 2013 года в 8:30 стилизованный под бронепоезд трамвай с пассажирами – студентами Луганской академии культуры и искусств – выйдет из трамвайного депо и начнет движение по улицам города.
В 8:45 на остановке «Кукольный театр» к студентам ЛГАКИ присоединятся журналисты местных СМИ. Во время движения трамвая студенты ЛГАКИ расскажут луганчанам и гостям города о боевом пути «стальной крепости» – бывшего Особого бронепоезда №2 «За Родину!», который 15 июля 1942 года вел свой последний бой и в неравном противоборстве был выведен из строя.
Напомним, что в ответ на призыв «Все – для фронта, все – для победы над фашистскими злодеями!» трудовые коллективы трех заводов – Коломенского имени В.В.Куйбышева, Брянского имени Профинтерна и Ворошиловградского имени Октябрьской революции – решили срочно построить два бронепоезда, укомплектовать их добровольцами, вооружить и передать Красной Армии.
Основной костяк команды был сформирован из добровольцев в сентябре 1941 года. Командиром бронепоезда был Бондаренко А.Л., его заместителем – Цупов А.П.
Днем 23 октября 1941 года на заводских путях Ворошиловградского завода имени Октябрьской революции в присутствии сотен трудящихся состоялась торжественная передача команде построенного бронепоезда.
С этого времени команда Особого бронепоезда №2 «За Родину!» беспрерывно вела боевые операции по сдерживанию противника: с помощью десантной роты и артиллерийского огня удерживалась оборона на линии между Заповедная – Ровеньки, обеспечивалось движение по главному железнодорожному пути Донбасс – Ростов – Москва. У бронепоезда не было передышки: вел огонь по прорвавшимся немецким танкам, отбивал налеты вражеской авиации, охранял участки железной дороги, громил вражеские десанты.
Но 15 июля 1942 года для прославленного Особого бронепоезда оказался черным днем. На разъезде 61-го километра между станциями Родаково и Меловая он подвергся массированной атаке немецких «юнкерсов» и был выведен из строя.