Луганский инженер изобрел двигатель, работающий на воздухе
25-09-2013, 10:53В Луганске инженер-механик Юрий Любченко изобрел устройство, способное превратить любой двигатель в механизм, работающий буквально на воздухе. Целиком само изобретение пока только на бумаге, однако, конструктор уже изготавливает первые отдельные детали и обещает, что к концу года полностью создаст прототип, пишет сайт "Сегодня".
«Двигатель для моего устройства подходит абсолютно любой, будь то от машины или даже самолета, — сказал «Сегодня» изобретатель Юрий Любченко. — Суть идеи простая: мотор немного перерабатывается и на него ставится моя воздушная установка. В результате — двигатель работает практически от воздуха, при этом КПД увеличивается многократно. Например, если мощность двигателя «Жигулей» где-то 90 лошадиных сил, то после улучшения он становится мощнее в разы».
Естественно, всех своих секретов изобретатель не раскрывает, пока не получит патент на изобретение. Однако для «Сегодня» инженер-механик все-таки немного приоткрыл завесу секретности. «Фактически двигатель остается работать по принципу технологии внутреннего сгорания, только функционирует он от сжатия воздуха. Вспомните, когда вы накачиваете воздух с помощью велосипедного насоса — всегда чувствуете, что металл сильно нагревается. Вот и я использую похожее явление. Сжимается воздух, затем нагревается до высокой температуры, почти 2000 градусов, а дальше дело техники», — объяснил Юрий Любченко.
Самой идеей устройства пенсионер «заболел» еще в 70-х годах, в надежде создать нечто столь экономичное, чтобы каждый мог позволить себе купить подобное средство передвижения. «У меня был автомобиль, но он оказался неэкономичным — в итоге пришлось порезать его на металлолом. Ведь цены на бензин просто сумасшедшие», — говорит инженер-механик.
Сейчас изобретение Юрия Любченко находится в стадии регистрации и получения патента. Однако в бюро уже возникли определенные сложности. «Они требуют, чтобы я регистрировал патент как вечный двигатель, у них есть какие-то свои инструкции. Но ведь это не вечный двигатель, всему есть предел, там есть трущиеся механизмы, которые со временем потребуют замены, как и в обычном двигателе».
А вот ученые говорят, что идею луганского Кулибина еще нужно изучать. «Если энергия куда-то затрачивается, то она должна откуда-то появляться. Скорее всего, у Юрия есть какой-то секрет, который он пока что не раскрывает. В данном случае категорично сказать ничего не могу, тут нужно детально изучить чертежи и саму концепцию устройства», — объяснил кандидат технических наук Михаил Загороднов.