Без государственного финансирования Донецкая железная дорога не сможет в полном объеме обеспечить перевозку пассажиров
14-10-2013, 13:34Парк пассажирских вагонов, который достался предприятию в наследство от СССР, неизбежно выходит из строя. К тому же он уже давно морально и физически устарел. На сегодня 99% дизель-поездов и 70,5% электропоездов работают за пределами нормативного срока эксплуатации.
Это требует больше затрат на ремонт и текущее содержание. Из-за значительного износа на треть возрастает себестоимость ремонта. Например, себестоимость текущего ремонта одного дизель-поезда составляет 127,6 тыс. грн. Также в связи с «возрастом» увеличивается количество отказов устаревшего оборудования, что требует проведения неплановых ремонтов.
К тому же, по сравнению с новым современным подвижным составом, имеющийся подвижной состав обладает низкой экономичностью, высокой энергозатратностью и не отвечает современным требованиям качества, комфорта и сервиса.
Сегодня железнодорожники самостоятельно несут на себе социальную нагрузку пригородных перевозок вместе с ее финансовым обеспечением.
Огромные убытки в пассажирском секторе и катастрофическая изношенность подвижного состава неизбежно приведет к тому, что Донецкая железная дорога уже в ближайшем будущем не сможет в полном объеме и на должном уровне удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках.
Согласно Закону Украины «О железнодорожном транспорте» (статья 10), обновление подвижного состава должно осуществляться за средства Государственного бюджета, однако за годы независимости Украины железнодорожники не получили ни копейки из Госбюджета на закупку пассажирских вагонов. При этом Донецкая железная дорога была и есть исправным плательщиком налогов и надежным и безотказным партнером в предоставлении транспортных услуг для всех категорий граждан по заниженным социально-ориентированным тарифам.
Донецкая железная дорога полностью осознает потребности населения в железнодорожных перевозках, поэтому соответствующие программы государственного финансирования нужны, в первую очередь, гражданам Украины, которые достойны качественно и комфортно путешествовать железнодорожным транспортом.
Дополнительно
За 9 месяцев текущего года в пригородном сообщении перевезено 36,1 млн человек. Убытки Донецкой железной дороги от пригородных перевозок за этот период составили 415,2 млн грн., что на 11,4 млн грн. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Покрытие расходов составляет лишь 6,38%.
Закон Украины «О железнодорожном транспорте»
Статья 10:
… Строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются в установленном порядке за счет средств Государственного бюджета Украины в пределах лимитов государственных капитальных вложений.