Донецкая железная дорога не сможет перевозить пассажиров из-за износа вагонов
16-10-2013, 12:07Парк пассажирских вагонов, который достался предприятию в наследство от СССР, неизбежно выходит из строя. К тому же он уже давно морально и физически устарел. Так, пассажирский приписной парк Донецкой железной дороги составляет 815 вагонов, в том числе 482 единицы (59%) со сроком эксплуатации 28 лет и более. Только за последние десять лет на дороге парк пассажирских вагонов сократился на 184 единицы, а за девять месяцев текущего года из эксплуатационного парка исключено еще 38 вагонов.
На сегодня средний возраст пассажирских вагонов Донецкой железной дороги составляет 30,2 лет при нормативном сроке 28 лет. Общий уровень износа составляет 86%. Из-за большого износа пассажирского подвижного состава необходимо больше затрат на ремонт и текущее содержание. Например, стоимость капитального ремонта одного пассажирского вагона составляет 221 тыс. грн, что на 76% или на 96 тыс. грн больше, чем в прошлом году. Также в связи с «возрастом» увеличивается количество отказов устаревшего оборудования, что требует проведения внеплановых ремонтов.
К тому же, по сравнению с новыми современными вагонами, имеющийся подвижной состав имеет ряд недостатков в экономичности, энергозатратности, а также не соответствует требованиям комфорта.
Огромные убытки в пассажирском секторе и катастрофическая изношенность подвижного состава неизбежно приведут к тому, что Донецкая железная дорога уже в ближайшем будущем не сможет в полном объеме и на должном уровне удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках. Также в течение последующих трех лет Донецкая железная дорога из-за износа будет вынуждена списать еще 192 пассажирских вагона. В связи с этим объемы пассажирских перевозок в ближайшие пять лет рискуют сократиться более чем на треть.
Согласно Закону Украины «О железнодорожном транспорте» (статья 10), обновление подвижного состава должно осуществляться за средства Государственного бюджета, однако за годы независимости Украины железнодорожники не получили ни копейки из Госбюджета на закупку пассажирских вагонов. При этом Донецкая железная дорога была и есть исправным плательщиком налогов и надежным и безотказным партнером в предоставлении транспортных услуг для всех категорий граждан по заниженным социально-ориентированным тарифам.
Донецкая железная дорога полностью осознает потребности населения в железнодорожных перевозках, поэтому соответствующие программы государственного финансирования нужны, в первую очередь, гражданам Украины, которые достойны качественно и комфортно путешествовать железнодорожным транспортом.