Обменять паспорт гражданина Украины теперь можно в Центре административных услуг в Луганске
31-10-2013, 17:02«11 ноября Центр предоставления административных услуг в городе Луганске отметит двухлетие своей работы. При всесторонней поддержке Луганского городского головы Сергея Кравченко, за столь короткое время Центр стал одним из лидеров в нашей стране по организации предоставления административных услуг и улучшению их качества, - заявила директор Департамента Луганского городского совета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Ольга Калиниченко, общаясь с журналистами.
Работа Центра постоянно совершенствуется, расширяется спектр предоставления админуслуг.
«С сегодняшнего дня луганчане для получения административной услуги по обмену паспорта гражданина Украины в связи с изменением фамилии, имени или отчества обращаются к администраторам Центра, - сообщила Ольга Калиниченко. – Соответствующий договор заключен между исполнительным комитетом Луганского городского совета и Государственной миграционной службой Украины. В дальнейшем планируется еще расширить этот перечень, чтобы в центре получали паспорт по достижении 16 лет, вклеивали фото».
Кроме того, Ольга Ивановна рассказала, что Луганск стал первым городом в Украине, где областная государственная администрация, понимая важность реализации задач по улучшению качества обслуживания граждан, подписала с городским советом соглашение о предоставлении административных услуг, отнесенных к компетенции департаментов и управлений облгосадминистрации, через администраторов Центра.
Еще один пример эффективного сотрудничества между областной и городской властью, как отметила директор Департамента, депутаты Луганского областного совета, понимая важность работы Центра для жителей области в целом, приняли решение о софинансировании затрат на его содержание. Решением Луганского областного совета городу Луганску выделена дотация.
Ольга Калиниченко говорит: «Учитывая стремительное развитие информационных систем, департамент, от имени Луганского городского совета, участвовал в Проекте ОБСЕ «Е-Урядування-2013». По результатам этой работы была подготовлена Концепция предоставления муниципальных услуг в цифровом формате в областном центре, которая утверждена решением исполкома Луганского городского совета. Концепция предполагает переход от физического общения в Центре при получении административных услуг к предоставлению этих услуг в электронной форме».
Элементы электронного общения, по словам Ольги Ивановны, уже сейчас внедрены в практику работы Центра. В частности используется автоматизированная система документооборота между исполнительными органами Луганского городского совета, на веб-портале Центра размещена информация об административных услугах, а также бланки заявлений, перечень документов, необходимых для получения административной услуги, также, по обращению заявителя, уточняется перечень документов и пересылается электронной почтой. Сегодня входит в практику обращение граждан с запросами через Интернет. Пакеты документов в электронной форме направляются администраторам для предварительного рассмотрения, что сокращает временные затраты при получении административной услуги.
По информации директора Департамента, в течение двух лет работы Центр посетило более 300 тысяч граждан, за текущий год – более 107 тысяч.
Сотрудники проводят постоянный мониторинг качества обслуживания населения.
«Мы выбрали, как мне кажется, удобную для горожан и абсолютно точную форму учета мнения людей, - говорит Ольга Ивановна. - В здании установлен прозрачный ящик с тремя отсеками: «Добре», «Задовільно», «Погано», куда посетители опускают талоны электронной очереди после общения с администраторами. По итогам опроса за последний год возросло количество посетителей, которые поставили оценку «хорошо» работе Центра. Для сравнения в 2011 году таких людей было 46%, в 2012 году – 88%, а в текущем году уже 93%».