Школам Луганской области предложат вести уроки по-новому
9-12-2013, 15:26Использовать на уроках музыку, кино, поэзию, живопись и другие виды искусства предлагают учителям школ нашего региона их коллеги, которые уже работают по методике полихудожественного воспитания. 25 школ-участников Университетского образовательного округа Луганского национального университета успешно применяют ее на практике. Учителя поделятся опытом с 60-ю учебными заведениями в ходе Педагогических чтений, посвященных памяти автора методики Бориса Юсова в среду, 11 декабря.
НАЧАЛО в 10:00. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Малый актовый зал ЛНУ, 1 корпус, 4 этаж.
Методика разработана специально для преподавания предметов художественного цикла, но может применяться и на других уроках. Например, на занятии по истории, чтобы помочь школьнику лучше прочувствовать события Второй мировой или понять период освободительной борьбы Богдана Хмельницкого, сухую теорию лучше дополнить просмотром отрывков из кинолент, документальной фотохроники, музыкальными иллюстрациями и пр. Чем больше видов искусства можно объединить на одном занятии, тем ярче будет впечатление ребенка, тем глубже он сможет понять предмет, отмечают специалисты. Главное, работать по этой системе постоянно, от занятия к занятию.
«Художественный образ может быть выражен движением в танце, словом в литературе, цветом и формой в живописи. Именно это разнообразие легло в основу методики Бориса Юсова. Он 40 лет посвятил Институту художественного воспитания, основал принципиально новое направление – полихудожественное воспитание. Ему удалось обосновать и экспериментально доказать важность модели развития целостного художественного сознания ребенка», - рассказала куратор проекта «Университетский образовательный округ ЛНУ» Тамара Сорочан.
Научные труды Юсова послужили основой для диссертаций многих луганских ученых, его книги издавали в США, Германии, Франции, Японии. Под руководством педагога в 60-х годах ХХ века проходил эксперимент по созданию и внедрению новых программ по изобразительному искусству, в котором приняли участие 14 республик СССР. Именно тогда предмет «Рисование» стал называться «Изобразительное искусство» и получил новое содержание.
«Сегодня в школах для старшеклассников введен предмет «Мировая художественная культура». Это было идеей Бориса Петровича. В среду мы будем говорить о его педагогической дальновидности, о том, как его идеи нашли реализацию в современных украинских школах», - подчеркнула Сорочан.