«Лугансктепловоз» готов разработать и произвести новые электропоезда к Евро-2012
5-09-2008, 12:05
Холдинговая компания «Лугансктепловоз» располагает научным и производственным потенциалом для создания современных электропоездов и рельсовых автобусов, которые могут помочь в решении проблем с быстрым и комфортным передвижением гостей Евро-2012.
Однако никаких конкретных задач в этом направлении перед предприятием пока не поставлено.
Об этом заявил председатель правления ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров.
«Знаю, что по программе Евро-2012 планировалось делать на базе нашего предприятия рельсовые автобусы. Но пока этих заказов нет. Понятно, что вырастет потребность в комфортабельных электропоездах. Но об этом мы также пока слышим, только общаясь со специалистами, - рассказал Виктор Быкадоров. - Никакой конкретики, которая дала бы определенную установку относительно производства, проектирования новой техники или увеличения поставок существующей, относительно требований, которые дополнительно
По его словам, по линии ГП «Укрзализныця» в этом году финансовым планом и инвестиционной программой, утвержденной в Кабинете Министров, предусматривалось заключить договор на поставку 6 электровозов и 3 электропоездов (что существенно меньше, чем прошлогодняя программа).
Фактически, только в июле подписан договор с Одесской железной дорогой на изготовление 6 электровозов, а относительно 3 электропоездов до сих пор договора нет.
Виктор Быкадоров объясняет эту ситуацию отсутствием финансовой возможности у государственного предприятия «Укрзализныця» продолжать реализацию программы модернизации подвижного состава и закупки новой техники.
При этом лизинговая система закупки транспорта прекращена.
Решение относительно производства 3 электропоездов не принято, поскольку «Приднепровская железная дорога» не смогла провести тендер с одним участником - ХК «Лугансктепловоз».
Тендерная комиссия при Минэкономики вынесла решение, что нужно провести тендер со многими участниками, хоть электропоезда на предприятии были специально построены на заказ и при участии «Укрзализныци», и при этом выгодно отличаются по качеству и своими техническими характеристиками от изготовленных в России или Латвии. В Украине такой продукции не выпускает больше никто.
Комментируя информацию о том, что министр транспорта и связи планирует закупить 5 электропоездов «Пендолино» французского производства, Виктор Быкадоров отметил: «Это несколько другая техника, с помощью которой попробуют организовать на отдельных участках скоростное движение, не модернизируя путевое покрытие. Такая техника эксплуатируется в некоторых странах. Правда, это не решает проблему скоростного движения в целом. Действительно, таких электропоездов сегодня мы предложить не можем. Хотя, по большому счету, мы готовы в кооперации с коллегами из других заводов оперативно освоить выпуск и этой техники. У нас мощный конструкторский потенциал и квалифицированы производители. Просто перед нами не ставилась такая задача».
Однако никаких конкретных задач в этом направлении перед предприятием пока не поставлено.
Об этом заявил председатель правления ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» Виктор Быкадоров.
«Знаю, что по программе Евро-2012 планировалось делать на базе нашего предприятия рельсовые автобусы. Но пока этих заказов нет. Понятно, что вырастет потребность в комфортабельных электропоездах. Но об этом мы также пока слышим, только общаясь со специалистами, - рассказал Виктор Быкадоров. - Никакой конкретики, которая дала бы определенную установку относительно производства, проектирования новой техники или увеличения поставок существующей, относительно требований, которые дополнительно
По его словам, по линии ГП «Укрзализныця» в этом году финансовым планом и инвестиционной программой, утвержденной в Кабинете Министров, предусматривалось заключить договор на поставку 6 электровозов и 3 электропоездов (что существенно меньше, чем прошлогодняя программа).
Фактически, только в июле подписан договор с Одесской железной дорогой на изготовление 6 электровозов, а относительно 3 электропоездов до сих пор договора нет.
Виктор Быкадоров объясняет эту ситуацию отсутствием финансовой возможности у государственного предприятия «Укрзализныця» продолжать реализацию программы модернизации подвижного состава и закупки новой техники.
При этом лизинговая система закупки транспорта прекращена.
Решение относительно производства 3 электропоездов не принято, поскольку «Приднепровская железная дорога» не смогла провести тендер с одним участником - ХК «Лугансктепловоз».
Тендерная комиссия при Минэкономики вынесла решение, что нужно провести тендер со многими участниками, хоть электропоезда на предприятии были специально построены на заказ и при участии «Укрзализныци», и при этом выгодно отличаются по качеству и своими техническими характеристиками от изготовленных в России или Латвии. В Украине такой продукции не выпускает больше никто.
Комментируя информацию о том, что министр транспорта и связи планирует закупить 5 электропоездов «Пендолино» французского производства, Виктор Быкадоров отметил: «Это несколько другая техника, с помощью которой попробуют организовать на отдельных участках скоростное движение, не модернизируя путевое покрытие. Такая техника эксплуатируется в некоторых странах. Правда, это не решает проблему скоростного движения в целом. Действительно, таких электропоездов сегодня мы предложить не можем. Хотя, по большому счету, мы готовы в кооперации с коллегами из других заводов оперативно освоить выпуск и этой техники. У нас мощный конструкторский потенциал и квалифицированы производители. Просто перед нами не ставилась такая задача».