За две недели 2014 года в Луганской области ГАИ выявило 300 пьяных водителей
14-01-2014, 12:48В 2013 году на территории Луганской области произошло 144 ДТП по вине нетрезвых водителей. В этих происшествиях 18 человек погибли и 194 травмированы. Как правило, такие ДТП имеют более тяжкие последствия, ведь одурманенный алкоголем человеческий мозг не может четко и быстро среагировать на изменение дорожной обстановки. Больше времени водителю требуется на принятие решений. Не всегда эти решения бывают верными.
Всем знакома поговорка, что пьяный за рулем – преступник. Однако, спросите у водителя, остановленного сотрудником ГАИ за управление транспортом в нетрезвом состоянии, считает ли он себя преступником? Этот «белый и пушистый» гражданин будет с пеной у рта доказывать, что он не пил, а, если и пил – то совсем чуть-чуть, а злой ГАИшник к нему придирается на пустом месте. И вот уже в адрес инспектора сыплются проклятия и угрозы, ведь езда под градусом оборачивается для горе-водителя как минимум значительным штрафом, что в условиях кризиса является большой брешью в семейном бюджете.
Кстати напомним, что в соответствии с частью 1 статьи 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях сумма штрафа составляет от 3400 до 5100 грн. или лишение права управления на срок от 1 до 2 лет, или административный арест на срок 7 до 10 суток (в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в ст. 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях относительно усиления ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения» от 19.11.2013 № 693-VII).
Любая из вышеперечисленных санкций ощутима. Однако, к сожалению, как доказывает статистика, пить за рулем не перестают. Так с начала 2014 года в Луганской области выявлено более 300 нетрезвых водителей. В 2013 году при управлении транспортом в состоянии опьянения было задержано около 9 тысяч водителей.
Весьма странно устроен человек, всем предельно ясно к чему приводит грубое нарушение Правил дорожного движения, особенно при управлении транспортом «под градусом», и все же только на больничной койке или перед могилой пострадавшего, виновный сожалеет о совершенном. Аварийность достигла такого уровня, при котором каждому участнику дорожного движения необходимо с уважением относится к ПДД – как к гаранту всеобщей безопасности, а не винить сотрудников ГАИ за собственные нарушения действующего законодательства. И тогда дороги не будут местом гибели и получения увечий, а автомобиль не будет объектом повышенной опасности для окружающих, а станет просто средством передвижения.