Вместо развития производства тепловозов в Луганске, «Трансмашхолдинг» планирует построить новый завод в России?
23-09-2008, 12:28
По сведениям журнала «Умное производство», «Трансмашхолдинг» (ТМХ) планирует построить завод по производству магистральных тепловозов мощностью 300 шт. в год, рассказал гендиректор компании Андрей Андреев. Завод может быть построен на площадке Брянского машиностроительного завода (входит в ТМХ) либо с нуля в Татарстане или Башкирии. Строительство займет 2-3 года, а объем инвестиций будет зависеть от того, какую площадку выберет холдинг.
Общий объем инвестпрограммы ТМХ до 2012 г. составит 1 млрд. долларов, рассказал Андреев. Средства пойдут в первую очередь на увеличение выпуска локомотивов: до 2012 г. производство тепловозов увеличится в 2,2 раза, электровозов — в 3,7 раза, пообещал Андреев. Инвестпрограмма будет финансироваться за счет допэмиссии ТМХ на 25% акций (в пользу РЖД), заемных средств и денег, полученных от привлечения стратегического инвестора. С продажей ему крупного пакета акций ТМХ должен определиться в I квартале 2009 г., пообещал Андреев. Возможные претенденты все те же: канадская Bombardier и французская Alstom.
Недостатка в заказах у ТМХ не будет. По стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. РЖД планирует закупить 23 000 локомотивов, т. е. около 1000 в год. По информации Института проблем естественных монополий, в 2007 г. российские заводы выпустили 452 локомотива, в первом полугодии 2008 г. — 262. РЖД будет фактически единственным покупателем магистральных локомотивов ТМХ, занимающего сейчас более 90% этого рынка, констатирует замгендиректора института Олег Трудов. Частные операторы на рынок локомотивной тяги будут допущены не раньше конца 2010 г.
Общий объем инвестпрограммы ТМХ до 2012 г. составит 1 млрд. долларов, рассказал Андреев. Средства пойдут в первую очередь на увеличение выпуска локомотивов: до 2012 г. производство тепловозов увеличится в 2,2 раза, электровозов — в 3,7 раза, пообещал Андреев. Инвестпрограмма будет финансироваться за счет допэмиссии ТМХ на 25% акций (в пользу РЖД), заемных средств и денег, полученных от привлечения стратегического инвестора. С продажей ему крупного пакета акций ТМХ должен определиться в I квартале 2009 г., пообещал Андреев. Возможные претенденты все те же: канадская Bombardier и французская Alstom.
Недостатка в заказах у ТМХ не будет. По стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. РЖД планирует закупить 23 000 локомотивов, т. е. около 1000 в год. По информации Института проблем естественных монополий, в 2007 г. российские заводы выпустили 452 локомотива, в первом полугодии 2008 г. — 262. РЖД будет фактически единственным покупателем магистральных локомотивов ТМХ, занимающего сейчас более 90% этого рынка, констатирует замгендиректора института Олег Трудов. Частные операторы на рынок локомотивной тяги будут допущены не раньше конца 2010 г.
top.lg.ua