В Алчевске общественные активисты оценили качество предоставления административных услуг
5-05-2014, 10:06Луганская областная организация ОПОРА провела мониторинг деятельности Центра предоставления административных услуг в г. Алчевск. Общественные активисты оценивали отношение работников к посетителям, компетентность работников Центра, состояние и содержание информационных досок. Кроме мониторинговых визитов представителей организации в Центр предоставления административных услуг, в ходе исследования использовался также метод «тайных клиентов», с помощью которого волонтеры организации, как обычные клиенты посещали ЦНАП и смогли самостоятельно оценить качество административных услуг, предоставляемых жителям г. Алчевск.
Центр предоставления административных услуг в г. Алчевск находится в помещении городского совета, местоположение которой удобно для посетителей. Из-за отсутствия надлежащего финансирования, в Алчевском городском совете отсутствует понятие «единого офиса», сегодня Центр представляет собой 5 кабинетов в которых проводится прием граждан и предоставляются публичные услуги.
Еще одним важным недостатком является отсутствие указателей в помещении городского совета, которые указывали направление пути к ЦНАП, сами работники городского совета часто не знают о существовании административного центра и не могут помочь посетителям.
В ходе мониторинга общественные активисты выразили следующие замечания по поводу работы Центра и качества предоставления административных услуг в г. Алчевск:
- Отсутствует консультанты, которые могли бы помочь жителям в заполнении документов или выборе услуги;
- Неудобное для клиентов внутреннее помещение центра;
- Неудобный режим работы, когда представители различных служб и управлений дежурят в Центре по несколько часов в неделю, а не находятся там постоянно;
- Отсутствует банковское отделение в помещении городского совета, что создает дополнительные сложности для посетителей;
- Отсутствуют услуги копирования для клиентов в помещении Центра;
- Отсутствует удобный доступ в помещение для граждан с ограниченными возможностями.
Среди положительных моментов работы ЦНАП в г. Алчевск необходимо выделить вежливость и компетентность работников, которые предоставили «тайным клиентам» профессиональные консультации, наличие качественных информационных стендов и материалов, наличие в помещении книги жалоб и предложений.
В дальнейшем по результатам мониторинга и опроса жителей г. Алчевска, общественными активистами будут подготовлены рекомендации по улучшению качества предоставления административных услуг в г. Алчевск.