Бегство из Луганска
7-05-2014, 21:57Прекрасным солнечным утром мы покидали ватникленд. Восемь лет культуртреггерских проектов, пять месяцев майдана смогли раскачать город процентов на 10.
Блокпост на Юбилейном усилен людьми с АКМ. Автоматическое оружие щедро раздается под СБУ. Наша внешне убитая пятерка внимания не привлекает. Ватники предпочитают отжимать бусы, желательно бронированые инкассаторские. Блокпост на Михайловке из гайцов и ватников. Вчера в городе расстреляли машину с украинским флажком на панели. Иметь мнение отличное от правильного становится смертельно опасно. Это не крымский сценарий. Это Абхазия. Зачищаются все неугодные. Пока запугиваются.
Многочисленный блокпост в Зорянске. Оружия не видно, оборудовали палатку. Палаточный городок под СБУ как взведенный курок. По команде «правосеков» будут рвать, несмотря на пол и возраст. Перед Дебальцево и на перекрестке с ростовской трассой гаишные кордоны. Человека по три. Иллюзия, что сообщения у ватников между Луганском и Донецком нет. Менты в городе и области в основной массе поддерживают террористов. Пара даже в пока несданном МВД ходит с лентами колорадов, косо поглядывая на новобранцев-патриотов.
На въезде в Енакиево оборудован блокпост. На въезде в Углегорск на блокпосте проверяют все микроавтобусы. Возле села Понтелеймоновка блокпост проехали, не сбавляя скорости. В Красном Партизане бетонные блоки караулит вооруженная милиция вместе с ватниками. Проползаем под знаком стоп-контроль. Луганск полностью под контролем сепаров.
Все всу из города вывели в аэропорт. Зачистить область от мелких группировок и убрать блокпосты на въездах - это то, что они могут сделать. Группа Мозгового давно уже не дает покоя погранцам на кордоне и у застав. К тому же колонна грузовиков с вооруженными людьми в Антраците не вселяет уверенности. На Ясеноватском посту издалека виден флаг Украины, но при приближении палатка с тремя ватниками и надписью референдум снова вгоняет в уныние. Пожалуй, именно это чувство давлеет после плена в СБУ. Уверенность в том что людям в отличии от животных дан язык, чтобы договариваться, сменяется уверенностью, что язык это еще один признак для поиска врага. Наверное, это основное отличие: они ищут врагов, а мы - друзей. Мы ищем сходства, они отличия. Ночные беседы по душам под дулом пистолета или автомата дают понимание, что договариваться они не собираются. Хотя некоторые идеи у нас совпадают. Недоверие нынешней власти, власть без олигархов. Понимания, что федерализация это просто разделение Украины на удельные княжества, нет. Мы пойдем на Киев и освободим Украину от бандеровцев. О таком геноциде ни один фашист не мечтал. Россия - наш временный союзник. Боюсь, что аппетиты Путина с их планами не совпадают. Станут ли они послушными вассалами своего царя или пойдут в расход как и положено пушечному мясу, после выполненной задачи?
После Первомайского блокпостов ватников не видно. На въезде в Селидово блокпост ГАИ. Сотрудников не много, но бетоноблоки в человеческий рост выглядят уверенно. Триколорная надпись Новоградовка возвращает чувство уныния.
«Мы в Киеве свою революцию сделали. Теперь ваша очередь». Делали-то вы ее при поддержке населения и всей Украины. В том числе и луганчан. А теперь покажите, на что вы готовы. В меньшинстве на оккупированной территории. Кому нужны мертвые патриоты? Нам нужна солидарность. Как минимум четыре проукраинских района севера Луганской области нуждаются в усиленных военными блокпостах. Вчера они своими силами развернули приезжих казаков, но что произойдет когда они вернуться с оружием? Почему на въезде в эти районы нас не «витае национальна гвардия Украины»?
В Красноармейске бил-борды «Донбасс - это Украина». Украина, похоже, этому не рада. Турчинов смещает с постов проукраинских глав рга. Это что за тактический ход? П…ть выборы так под гул канонады? На выезде из Красноармейска брошенный ватный блокпост. Заправляемся на воге по подаренным картам. До Днепра 218 км. За рулем профессиональный автогонщик. Домчим за пару часов. В Днепре уже ждет двушка в спальном районе. Платить только за коммунальные. Работа в филиале без потери в зарплате. Жена, увидев мою сине-красно-черную спину, (цвета флага луганской республики) кардинально изменила свою точку зрения. Теперь готова сменить не только город, но и страну. Дочь и до этого была не против уехать.
На везде в Днепропетровскую область на блокпосте - огневая точка из блоков и мешков. Досмотр багажника: что везете? Личные вещи и уныние. Луганским активистам и жителям нужна поддержка и конкретные действия. Половина из них - за Украину.
Половина с вывихнутым пропагандой мозгом. И общее недоверие к власти. Претензии к ее бездействию и безразличию к своим гражданам. Или бесполезный электоральный округ? А было много планов по преобразованию культурного облика города, проекты по развитию его туристической привлекательности и уникальности. Расширить свой кругозор, можно или путешествуя или читая. А что делать в регионе, где вместо культуры чтения, культура изнурительного труда, а путешествия только в город на рынок или в Москву на заработки? Возникнет ли у меня чувство ностальгии и желание вернуться в город, где я родился и прожил 40 лет?
Для которого я стал бандеровцем и фашистом. И смогу ли я жить в стране, которая считает меня выходцем из Быдлогопстана?
Блокпост в Першотравенске. Наши номера снова привлекают внимание. Проверка багажника, документов, досмотр личных вещей подтверждают предыдущий тезис. Блокпост в Павлограде. Кроме национальных флагов - красно-черный. Ответ на вопрос: «откуда едем?» «Из самой жопы» отсекает другие. Все столбы у дороги выкрашены желто-синим. Морщины на лбу разглаживаются, напряжение спадает, я задремываю и блокпост на въезде в Днепр просыпаю.