Ирина Веригина: Для того, чтобы Россия услышала Украину, необходимо давление
26-06-2014, 11:49Исполняющая обязанности губернатора Луганщины Ирина Веригина рассказала нашему корреспонденту о ситуации в области, об информационной войне, об украинских военных и о вынужденных переселенцах.
-Ирина Константиновна, верите ли Вы в мирные переговоры и их позитивный для всех исход?
- С нашей, украинской стороны, конечно, перемирие выполняется на 100%, потому что – люди военные. Но та сторона перемирие нарушает, причем, она нарушает перемирие не просто так. Очень много оружия на руках у людей, и они совершают диверсионные акты. По области в среднем за сутки – 25 угонов машин. Когда это такое было? Грабежи, мародерства…
Я вообще не понимаю, какой переговорщик Медведчук. Это замыливание глаз. Медведчук – это не тот человек, который должен принимать участие в переговорах. Он изначально не идет на стабилизацию обстановки в Донбассе. Да, мирные переговоры необходимы, но нужно, чтобы и та сторона была к ним готова. И идти на какие-то уступки.
- Что, на Ваш взгляд, нужно сделать, чтобы в стране воцарился мир?
-Я считаю, что Евросоюз и США должны ввести третью волну санкций против России. Для того, чтобы Россия услышала Украину, необходимо давление. Со стороны Украины сделано все. Мы готовы и на перемирие и на переговоры. Мы первые протянули руку помощи, но там нас не слышат. Есть декларативные заявления, но мы видим нарушения.
Мы проигрываем сегодня в информационной политике. Да, завозили какие-то листовки, пытаюсь работать в интернете, но туда в основном заходит молодежь, люди старшего возраста не заходят. Патриотически настроенное население из региона уезжает.
Я живу здесь, вижу все своими глазами, но когда я посмотрела российские СМИ, и когда показали то, что делает украинская армия, мне самой страшно стало. Пусть вообще телевидения не будет, чем такое. Даже в благополучном Троицком районе, который контролирует украинская армия, люди смотрят российские каналы, которые запретили на территории Украины. Вот с этим надо как-то бороться.
Когда касалось Крыма, да, я соболезновала, я отправляла свои деньги на эти расчетные счета для беженцев, я переживала за крымчан, но я никогда не думала, что это коснется Луганской области. Я не верила в то, что тогда говорили: хотят отхватить 8 областей Украины. Казалось, что это – бред. А когда коснулось это Луганской области, я четко понимаю, что такое грозит не только Донбассу, но и всей Украине, тем районам и областям, которые сейчас живут мирной жизнью. Еду в Киев, пересекаю Харьковскую область , Полтавскую: нормальная жизнь, строят дороги, улыбающиеся люди… Но ты понимаешь, что сейчас они улыбаются так, как я улыбалась тоже 2 месяца назад. Хотя у меня была принципиальная позиция по поводу палаточного городка возле облгосадминистрации. Я говорила тогда: российских флагов на территории Луганской области быть не должно. Представьте: в России украинские флаги висят на Красной площади! С этого все начиналось, надо было давить все это в зародыше. Потом захватили СБУ… Переговоры, переговоры… Вот и договорились…
- Как быть с обеспечением жизни региона после приостановления деятельности здесь казначейства?
-Были проблемы по казначейству – сегодня эти вопросы сняты. Были в Луганске попытки два раза захватывать банки. Хотели захватить ключи и влезть в финансовую систему, Киев все это отключил. Сейчас будут все работать напрямую с Киевом. Если будет какая-то угроза, сразу этот город или район будут отключать от финансов.
В тех районах, где стоят блокпосты, мы уже отработали систему – почта нам дает номер машины, фамилии и имена почтальонов, что и как, и мы передаем это в штаб АТО – эти машины пропускают. Конечно, проверяют. И я только - за. Чиновник ты, или простой человек – если ты едешь, то машина должна быть проверена. Мою машину всегда проверяют, и документы тоже. Я к этому с пониманием отношусь, и всех призываю.
У нас был случай, когда 2 милиционера пытались провезти взрывчатку. А потом начали рассказывать, что это украинские военные им ее подсунули. А мы видим, что теракты то там, то там происходят. Я считаю, что за такое нужно давать серьезные сроки. Потому что ребята гибнут, гибнет мирное население из-за того, что кто-то зарабатывает на этой взрывчатке. Почему-то сепаратисты очень заинтересованы в том, чтобы этих милиционеров освободили, потому что они могут рассказать, кто и как передавал эту взрывчатку.
- Как, на Ваш взгляд, изменилось отношение военных к Луганщине и местных жителей к военным?
-Моральный дух у солдат - нормальный. Они готовы нас защищать, причем независимо ,кто из какого региона. Сначала сюда харьковчане приехали, они сперва не поняли, зачем и куда их привезли. Через неделю, когда они пообщались с другими и с местными, настроение изменилось. Они поняли, что нужно защитить Луганскую область, чтобы потом Харьковскую защищать не пришлось.
Первое время местные тоже настороженно относились к армии: тут благополучно, они -то не видят, что, к примеру, в Луганске происходит. То сейчас – доброжелательно, всячески помогают. Местные говорят, что благодаря армии порядка тут стало больше. Вечером тут в Сватово на большой скорости ездили машины , а сейчас –ездят, как положено.
Помощь украинской армии, конечно, нужна. Нужны одеяла, карематы, может, и продукты питания, светоотражающие жилеты для тех, кто дежурит на блокпостах.
- Как оказывается помощь беженцам из зон боевых действий?
- Многие приезжают сюда – в северные районы области. Они надеются, что в ближайшее время вернуться домой. Хотя многие уехали в Николаевскую область и на Закарпатье. Я знаю, что пять семей устроились во Львовской области на работу, им дали участок земли и они начинают строиться.
Сейчас проблема по Станице-Луганской, потому там создан пункт в Макарово, людей будут отправлять оттуда в Беловодский район.
Движение транспорта в области будет налажено, когда украинская армия будет полностью контролировать город Луганск. Сейчас сепаратисты не пускают автобусы.
Есть пара перевозчиков, с которыми мы работаем. Делается это фактически подпольно. Мы вывозим детей из Луганска в Николаевскую область. Вывезли уже 500 сирот из интернатов. Сейчас готовим к отправку группу мамочек с грудными детьми. Николаевская область готова их принять.
Я также обращаюсь к родителям с предложением отправить детей на оздоровление в летние лагеря по всей Украине.
Фактически все области страны проявили желание помочь жителям нашего региона в такой непростой ситуации. Детей по согласию родителей можно вывезти на период вооруженного конфликта. Мы даже готовы помочь семьям и матерям с маленькими детьми.
Номер телефона «горячей линии», по которому можно звонить по вопросу вывоза детей на оздоровления: 050-169-12-94
Все это очень страшно на самом деле. У людей было какое-то будущее, бизнес, почему люди должны все бросать и начинать все сначала…
Знаете, все как в каком-то фильме – кажется, ты проснешься, и это все закончится.
Беседовала Яна ОСАДЧА