Луганск - город, которого нет
7-09-2014, 22:53Нет, на карте он, конечно же, есть, только вот в сердце его больше нет. Пару месяцев назад, увозя ребенка в столицу от предстоящих ужасов войны, плюнула бы сама себе в лицо за все то, что напишу дальше. Для меня Луганск умер.
Я из тех, кому свой маленький украинский Луганский мир был дорог. Я не уехала учиться в другой город, потому как мысли об общаге были кошмарными. Это был мой Луганск, где я впервые влюбилась, поцеловалось, разочаровалась, устроилась на работу, вышла замуж и родила сына. Я знаю этот город досконально. Я знаю каждую его клеточку, знаю, как заводится его механизм и он начинает свой ежедневный ход. Точнее знала. Я очень любила ехать ранним утром, отвозя ребенка в детский сад смотреть, как расцветают клумбы и знать при этом, кто сажал цветы, знать, кто приедет чинить поломку в доме, если прорвется труба и т.д. Мне льстило, что я знаю многих этих людей в лицо, знаю их имена. Мне льстило, что в любой ситуации у меня есть телефонный номер нужного мне человека: детского врача, учителя, да кого угодно. Это был мой город. МОЙ. Я никогда не хотела покорять Киев. Все чего я хотела, мне дал Луганск… А потом забрал. Вероломно. Безжалостно. Больно.
Я даже уехать из него не могла. Уехав первый раз, после обстрела наших погранцов, вернулась с ребенком через 4 дня. На 3 дня… Проснувшись в 4 утра под ГРАДы в Металлисте, помчавшись на работу, а потом в истерике на вокзал за билетами я понимала, что это надолго. Четко зная, что самое временное – самое постоянное, осознавала, что навсегда. Странно, но понимала сердцем, а не головой.
Голова анализировала каждый поступок и верила, что вернемся, наведем порядок, и все будет как раньше. Друзья говорили: «Киев затянет. Тебя, ту, для которой слово «манго» это вовсе не фрукт, где есть бренды и шмотки – ты не вернешься».
Нет, друзья, вы ошиблись. Киев не затянул, не заворожил магазинами и возможностями… Луганск оттолкнул, выгнал из дома, как бродячую кошку, без шанса на возвращение.
Я прошла три этапа. Я вовсе не психиатр и понятия не имею о психологии, но для себя выделила три: «Отторжение реальности», «Сложенные сумки» и «Осознание действительности».
Первый этап длился месяца полтора. Слезы, сопли, звонки друзьям, невероятная тяга домой, тоска по любимой подушке, коту и даже халату…
Второй этап был куда короче. Помните Флаг в Вергунке. Я собрала сумки. Я еще никогда так не верила в победу, никогда так не плакала от счастья…
И третий. Ненависть. Ко всему. Полное разочарование и пустота. Это больше не мой Луганск. Я больше никогда не хочу возвращаться в этот город. Мне все равно, что с моей квартирой, мне абсолютно все равно, что с моими вещами. Это все больше не мое. Я отпускаю и больше не хочу. Я ненавижу тебя, Луганск. За спрятанные под нижним ящиком комода Украинские Флаги (это от страха, что они придут, когда вещи в сумку кидала), за то, что забрал игрушки моего сына, за то, что нет больше у меня моей кружки, моей кровати, за то, что я три месяца не видела маму. Я ненавижу тебя, Луганск.
Влада Александрова