Представители Государственной жилищно-коммунальной инспекции Украины дали ООО «Лугансквода» 5 месяцев на исправление нарушений правовых и законодательных норм
28-11-2008, 17:20
С целью проверки деятельности ООО «Лугансквода» Луганскую область посетили представители Государственной жилищно-коммунальной инспекции Украины.
Как сообщил первый заместитель начальника Государственной жилищно-коммунальной инспекции Владимир Кирюшин, создание ООО «Компания «Лугансквода» на Луганщине вызывало резонанс не только в регионе, но и в Украине в целом, обусловило интерес к этому факту, в частности, в правительственных кругах и президентских кругах. В то же время он признал, что проверять в целом «Луганскводу» в настоящий момент нет смысла, потому что она начала работать только в августе текущего года. Однако проверка, проведенная инспекцией, установила определенные нарушения в работе по водоснабжению на территории Луганской области.
По словам Владимира Кирюшина, Инспекция будет мониторить все объекты на территории Украины. Однако особенное внимание будут уделять таким резонансным, как «Лугансквода», тем более, что в Украине их не так уж и много. Поэтому решили с самого начала работы этой компании наблюдать, как будут разворачиваться события, в том числе в налаживании бесперебойного водоснабжения и в формировании тарифов. Владимир Кирюшин отметил, что обвинить «Луганскводу» у завышении тарифов на услуги невозможно и некорректно, поскольку компания в настоящий момент работает по старым тарифам, утвержденными Луганским облсоветом еще для областного коммунального предприятия «Лугансквода». Эти тарифы уже в настоящий момент не покрывают затрату компании и являются убыточными.
От редакции: Эти "старые" тарифы юыли утверждены Луганским облсоветом исключительно для ООО "Лугансквода" которое готовилось работать в области и заменить коммунальное предприятие.
Владимир Кирюшин отметил, что первая проверка Госинспекцией «Луганскводи» коснулась работы ее департаментов в ряде городов Луганской области Красного Луча, Молодогвардейска и Краснодона.
В Красном Луче обнаружен ряд нарушений. Среди них отсутствие у городского департамента «Луганскоды» разрешения на предоставление услуг населению и неопределенность его как официального исполнителя услуг. Население города получает воду не в полном объеме, не выдерживается утвержденный график водоснабжения. Кроме того, зафиксировано недополучение городом установленных нормативами объемов воды. «На такую ситуацию, конечно, влияет плохое техническое состояние водосетей, однако у водников есть план мероприятий по улучшению работы по водоснабжению города и они его внедряют», отметил Владимир Кирюшин.
Относительно водоснабжения в Молодогвардийске, то Владимир Кирюшин заявил о некомпетентности работы местного водоканала. Это предприятие работает отдельно, покупая воду у «Луганскводы». Однако оно не только не оформило лицензию на работу и не определено решением горсовета исполнителем, но, по словам Владимира Кирюшина, не смогло предоставить обоснование своих тарифов, планы развития и деятельности предприятия, графики подачи воды, населению. Вода в городе подается всего 5-6 часов в сутки при почти 100-процентном уровне уплаты за предоставленные услуги. «Материалы проверки будем посылать в прокуратуру», заявил первый заместитель начальника Государственной жилищно-коммунальной инспекции Украины.
Деятельность водопоставщиков Краснодона Владимир Кирюшин оценил как наиболее перспективное направление в решении проблем предоставления качественных и количественных услуг населению Луганщины. Здесь уже два года ведется работа по добыче воды из собственных источников. Город берет долгосрочный кредит у Международного Банка Развития и Реконструкции и через 3-5 лет перейдет к решению проблемы качества воды, полностью решив проблемы недопоставки и подачи воды по графику.
По результатам проведенной проверки предоставленны предписания, в которых отмечены конкретные мероприятия по исправлению и устранению установленных нарушений и сроки их выполнения. «Мы даем «Луганскводе» 5 месяцев, чтобы исправить положение, решить обнаруженные нарушения правовых и законодательных норм», отметил первый заместитель начальника Государственной жилищно-коммунальной инспекции Украины Владимир Кирюшин. Он подчеркнул, что Госинспекция намеревается постоянно мониторить деятельность ООО «Лугансквода».
«Сотрудничая с Луганской облгосадминистрацией, мы добьемся постоянной ритмичной работы на всех предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Луганской области», - отметил Владимир Кирюшин.
Как сообщил первый заместитель начальника Государственной жилищно-коммунальной инспекции Владимир Кирюшин, создание ООО «Компания «Лугансквода» на Луганщине вызывало резонанс не только в регионе, но и в Украине в целом, обусловило интерес к этому факту, в частности, в правительственных кругах и президентских кругах. В то же время он признал, что проверять в целом «Луганскводу» в настоящий момент нет смысла, потому что она начала работать только в августе текущего года. Однако проверка, проведенная инспекцией, установила определенные нарушения в работе по водоснабжению на территории Луганской области.
По словам Владимира Кирюшина, Инспекция будет мониторить все объекты на территории Украины. Однако особенное внимание будут уделять таким резонансным, как «Лугансквода», тем более, что в Украине их не так уж и много. Поэтому решили с самого начала работы этой компании наблюдать, как будут разворачиваться события, в том числе в налаживании бесперебойного водоснабжения и в формировании тарифов. Владимир Кирюшин отметил, что обвинить «Луганскводу» у завышении тарифов на услуги невозможно и некорректно, поскольку компания в настоящий момент работает по старым тарифам, утвержденными Луганским облсоветом еще для областного коммунального предприятия «Лугансквода». Эти тарифы уже в настоящий момент не покрывают затрату компании и являются убыточными.
От редакции: Эти "старые" тарифы юыли утверждены Луганским облсоветом исключительно для ООО "Лугансквода" которое готовилось работать в области и заменить коммунальное предприятие.
Владимир Кирюшин отметил, что первая проверка Госинспекцией «Луганскводи» коснулась работы ее департаментов в ряде городов Луганской области Красного Луча, Молодогвардейска и Краснодона.
В Красном Луче обнаружен ряд нарушений. Среди них отсутствие у городского департамента «Луганскоды» разрешения на предоставление услуг населению и неопределенность его как официального исполнителя услуг. Население города получает воду не в полном объеме, не выдерживается утвержденный график водоснабжения. Кроме того, зафиксировано недополучение городом установленных нормативами объемов воды. «На такую ситуацию, конечно, влияет плохое техническое состояние водосетей, однако у водников есть план мероприятий по улучшению работы по водоснабжению города и они его внедряют», отметил Владимир Кирюшин.
Относительно водоснабжения в Молодогвардийске, то Владимир Кирюшин заявил о некомпетентности работы местного водоканала. Это предприятие работает отдельно, покупая воду у «Луганскводы». Однако оно не только не оформило лицензию на работу и не определено решением горсовета исполнителем, но, по словам Владимира Кирюшина, не смогло предоставить обоснование своих тарифов, планы развития и деятельности предприятия, графики подачи воды, населению. Вода в городе подается всего 5-6 часов в сутки при почти 100-процентном уровне уплаты за предоставленные услуги. «Материалы проверки будем посылать в прокуратуру», заявил первый заместитель начальника Государственной жилищно-коммунальной инспекции Украины.
Деятельность водопоставщиков Краснодона Владимир Кирюшин оценил как наиболее перспективное направление в решении проблем предоставления качественных и количественных услуг населению Луганщины. Здесь уже два года ведется работа по добыче воды из собственных источников. Город берет долгосрочный кредит у Международного Банка Развития и Реконструкции и через 3-5 лет перейдет к решению проблемы качества воды, полностью решив проблемы недопоставки и подачи воды по графику.
По результатам проведенной проверки предоставленны предписания, в которых отмечены конкретные мероприятия по исправлению и устранению установленных нарушений и сроки их выполнения. «Мы даем «Луганскводе» 5 месяцев, чтобы исправить положение, решить обнаруженные нарушения правовых и законодательных норм», отметил первый заместитель начальника Государственной жилищно-коммунальной инспекции Украины Владимир Кирюшин. Он подчеркнул, что Госинспекция намеревается постоянно мониторить деятельность ООО «Лугансквода».
«Сотрудничая с Луганской облгосадминистрацией, мы добьемся постоянной ритмичной работы на всех предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Луганской области», - отметил Владимир Кирюшин.