В Восточноукраинском национальном университете строится модернизированная система самостоятельной работы студентов
5-12-2008, 14:37
В Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля состоялся ежемесячный научно-практический семинар. Его цель - повышение педагогического мастерства молодых преподавателей.
На смену модели «образования на всю жизнь» приходит инновационная парадигма образования, важнейшей составляющей которого является идея непрерывного образования на протяжении всей жизни.
«К сожалению, сегодня еще приходится констатировать, что украинская система образования массово готовит кадры для алгоритмического труда, тогда как все тенденции мирового развития и усиления конкуренции нуждаются в творческом подходе и инициативе во всех сферах экономической деятельности, - рассказала руководитель семинара доцент кафедры менеджмента Александра Ляшенко. - Но в таких сложных условиях мы, прежде всего, должны изменить отношение к самостоятельной работе студентов, успех которой зависит от мотивации обоих субъектов учебной деятельности: и преподавателя, и студента».
Под самостоятельной работой понимается планируемая работа студентов, выполняемая как по заданию, так и по собственной инициативе, при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Более сложным заданием является развитие внутренней мотивации студентов к самообразованию, на которое, кстати, в учебных планах сегодня отводится до 70% времени. Эффект от самостоятельной работы студента можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе как целостная система, которая пронизывает все этапы учебы студентов в вузе. В Далевском университете такая система успешно строится, поскольку она является фундаментом подготовки конкурентоспособных специалистов разных специальностей.
На смену модели «образования на всю жизнь» приходит инновационная парадигма образования, важнейшей составляющей которого является идея непрерывного образования на протяжении всей жизни.
«К сожалению, сегодня еще приходится констатировать, что украинская система образования массово готовит кадры для алгоритмического труда, тогда как все тенденции мирового развития и усиления конкуренции нуждаются в творческом подходе и инициативе во всех сферах экономической деятельности, - рассказала руководитель семинара доцент кафедры менеджмента Александра Ляшенко. - Но в таких сложных условиях мы, прежде всего, должны изменить отношение к самостоятельной работе студентов, успех которой зависит от мотивации обоих субъектов учебной деятельности: и преподавателя, и студента».
Под самостоятельной работой понимается планируемая работа студентов, выполняемая как по заданию, так и по собственной инициативе, при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Более сложным заданием является развитие внутренней мотивации студентов к самообразованию, на которое, кстати, в учебных планах сегодня отводится до 70% времени. Эффект от самостоятельной работы студента можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе как целостная система, которая пронизывает все этапы учебы студентов в вузе. В Далевском университете такая система успешно строится, поскольку она является фундаментом подготовки конкурентоспособных специалистов разных специальностей.
Галина Щербак