Что означает режим чрезвычайной ситуации в Донецкой и Луганской областях
26-01-2015, 15:34Правительство Украины приняло решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территориях Донецкой и Луганской областей, режима повышенной готовности на всей территории Украины и создание Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Об этом сообщил Премьер-министр Украины Арсений Яценюк во время выездного заседания правительства 26 января.
«В соответствии с Кодексом гражданской защиты Украины, Кабинет Министров Украины принял решение о признании чрезвычайной ситуации на государственном уровне. Правительством Украины принято решение о введении режима чрезвычайной ситуации на территориях Донецкой и Луганской областей», - подчеркнул Глава Правительства.
Арсений Яценюк сообщил, что Кабинет Министров принял решение о введении режима повышенной готовности на всей территории государства.
«Цель принятия этих решений - полная координация деятельности всех органов власти для обеспечения безопасности граждан и гражданской защиты населения».
Что же означает введение режима чрезвычайной ситуации для жителей Донбасса? В первую очередь стоит определиться в терминах и помнить, что режим Чрезвычайной ситуации отличается от режима Чрезвычайного положения.
КОДЕКС ЦИВІЛЬНОГО ЗАХИСТУ УКРАЇНИ:
24) надзвичайна ситуація - обстановка на окремій території чи суб’єкті господарювання на ній або водному об’єкті, яка характеризується порушенням нормальних умов життєдіяльності населення, спричинена катастрофою, аварією, пожежею, стихійним лихом, епідемією, епізоотією, епіфітотією, застосуванням засобів ураження або іншою небезпечною подією, що призвела (може призвести) до виникнення загрози життю або здоров’ю населення, великої кількості загиблих і постраждалих, завдання значних матеріальних збитків, а також до неможливості проживання населення на такій території чи об’єкті, провадження на ній господарської діяльності;
В первую очередь этот режим позволит организовать эвакуацию населения.
Стаття 81. Життєзабезпечення постраждалих
2. Життєзабезпечення постраждалих полягає у створенні і підтриманні умов, мінімально необхідних для збереження життя і здоров’я населення в зонах надзвичайних ситуацій, на маршрутах евакуації і в місцях розміщення евакуйованого населення, за встановленими нормами і нормативами та включає забезпечення населення водою, продуктами харчування, предметами першої необхідності, місцем для тимчасового проживання, виробами медичного призначення, лікарськими засобами та комунально-побутовими послугами, а також транспортне та інформаційне забезпечення.
Кроме того, в каждом населенном пункте будут созданы штабы для решения проблем населения. Также, в соответствии с Кодексом гражданской защиты Украины подчиняться единому Центру.
Для непосредственной организации и координации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации образуется штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, который является рабочим органом руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Руководство работой штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляет его начальник, назначаемый руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
В состав штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации входят работники центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, руководители аварийно-спасательных служб, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, представители и эксперты соответствующих центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями).
Штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации разворачивается и работает, как правило, в районе возникновения чрезвычайной ситуации.
На период функционирования штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответствующие центры управления в чрезвычайных ситуациях непосредственно взаимодействуют с ним и обеспечивают его работу.
При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации ведется оперативно-техническая документация, связанная с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, и составляется отчет о работе привлеченных аварийно-спасательных служб, который является составной материалов по расследованию этой чрезвычайной ситуации.
По большому счету, в Донецкой и Луганской областях давно пора вводить Чрезвычайное или военное положение. Но из-за возникающих в таком случае ограничений на финансовую помощь руководство Украины пока этого сделать не может.
Тем не менее даже введение режима чрезвычайной ситуации в Донецкой и Луганской областях позволит организовать эвакуацию мирного населения и обеспечить оставшихся гуманитарной помощью.