Милиция задержала бойца бандформирования «Призрак»
13-02-2015, 17:21Сотрудники уголовного розыска Лисичанского горотдела милиции задержали местного жителя, который с июня 2014 года принимал участие в незаконном вооруженном формировании «ЛНР» - батальоне «Призрак».
Об этом сообщили в Отделе связей с общественностью ГУМВД Украины в Луганской области.
В Лисичанский горотдел милиции поступила оперативная информация о том, что местный житель, который состоял в незаконном вооруженном формировании «ЛНР» - в батальоне «Призрак» под предводительством Алексея Мозгового, находится в настоящее время на территории города Лисичанска.
Данный факт был внесен в ЕРДР и открыто уголовное производство с признаками правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 260 УК Украины.
Оперативники горотдела начали тщательную проверку вероятных мест, где бы мог скрываться подозреваемый. 9 февраля в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска установили его местонахождения и задержали.
Задержанный 38-летний Василий, рассказал о том, что у него есть жена и двое детей. До лета прошлого года он добросовестно трудился на одной из местных шахт. Потом начался сепаратистский шабаш. С утра до вечера по российским телеканалам рекой лилась антиукраинская пропаганда. Затем на шахту пришли «ополченцы» и призвали шахтеров в свои ряды, чтобы защищать родную землю от «фашистов» и «американцев».
Позже, Василий понял, что совершил роковую ошибку, вступив в так называемую армию «новороссии», став жертвой гнусной лжи. А еще он убедился, что горе в каждый дом в его родном Лисичанске и на всем Донбассе принесли не какие-то мифические украинские «каратели», которые, как выяснилось, не распинали младенцев, не насиловали и не убивали, а, наоборот, делились щедро своей провизией с голодными стариками и детьми. В этой войне Василий также понял, что безвинно пролитая кровь местного гражданского населения на Донбассе на совести террористов, которые неоднократно у него на глазах из тяжелой артиллерии и градов обстреливали мирные поселки.
Вместе с братом и еще несколькими товарищами по работе, - рассказал Василий, - он стал бойцом одного из батальонов «Призрак». Очень краткий курс молодого бойца буквально в течение трех дней, и вчерашние горняки оказались на фронте. Рыли окопы, обустраивали блиндажи. Однако, поучаствовать в ближнем бою с «фашистами» им так и не довелось.
Вся «романтика» «героической защиты» малой родины закончилась для Василия очень скоро. После первого же артобстрела позиций сепаратистов украинскими силовиками, Василий получил серьезное ранение. Так он попал в госпиталь. Потом начала наступление на Лисичанск украинская армия и террористам вместе с раненными и медиками пришлось убираться восвояси. В 20-х числах июля на расположение подразделения, в котором находился Василий, началось наступление сил АТО. Командиры и политруки «армии новороссии», которые еще накануне внушали своим бойцам высокие идеалы и призывали к героизму, были охвачены паникой. Большинство из них трусливо бежали, бросая подчиненных на произвол судьбы.
На вопрос, что Василий знал о своих инструкторах, он рассказал, что это были российские офицеры. Среди наемников было много снайперов, причем профессионалов. Заработную плату боевики получали в твердой валюте - по 200 долларов в месяц. Большое значение инструкторы уделяли так называемым «политзанятиям», на которых ополченцев подвергали психологической обработке, зомбируя их страхом перед украинскими «карателями» и «фашистами».
Однажды под населенным пунктом Ямполь Донецкой области батальоны формирования «Призрак» вступили в бой с украинской армией. Командиры по традиции в бой отправили в качестве пушечного мяса, таких как Василий, а сами, спасая свои шкуры, бежали, оставив рядовых бойцов. В этой «мясорубке» уцелело из всего батальона всего около двух десятков человек из 540. Чудом уцелевшие эти два десятка бойцов еле добрались до ближайшего сепаратистского блокпоста.
«Там вышли на связь по рации со своими, - рассказал Василий, - и за нами прислали автобус, доставивший кого в госпиталь, а кого в ДК имени Ленина, где проводилось переформирование оставшихся в живых». Здесь он искренне пытался достучаться до совести командиров и доказывал, что это аморально и бесчестно для командира – офицера бросать своих бойцов на произвол судьбы, спасаясь бегством с поля боя. Однако, понял, что для своих командиров они просто «пушечное мясо», а все происходящее - это безумие и бессмысленная бойня».
С этого момента Василий решил, что война для него закончилась, и он больше не хочет быть «пушечным мясом» в чужой авантюре. Он сбежал из бандформирования «Призрак». Прятался в освобожденном украинскими силовиками Лисичанске, жил в подполье в прямом смысле этих слов, опасаясь, что его арестуют за участие в батальоне сепаратистов.
На вопрос, что может остановить бойню и заставить боевиков-ополченцев сложить оружие и перейти к мирной жизни, Василий откровенно сказал, что большинство из его бывших сослуживцев по батальону уже давно разочаровались в так называемом Русском мире, но страх перед судом за свои «подвиги» удерживает их от честного поступка – сложить оружие и сдаться украинской власти.
Этот человек говорит о том, что совершил ошибку, когда пошел воевать за мифическую «новороссию», и сейчас надеется на гуманизм и милосердие украинской власти.