«Луганские авиалинии»" могут вернуть государству из-за запрета на привлечение кредитных средств
2-03-2009, 11:37
Руководство ОАО "Луганские авиалинии" не исключает возможности возврата авиакомпании в госсобственность по причине запрета государства проводить допэмиссию и привлекать кредитные средства, пишут "Экономические известия".
Авиакомпания "Луганские авиалинии", на балансе которой находится пять самолетов Ан-24, с самого начала была довольно проблемным активом, отмечает издание. На самолетах такого типа преимущественно выполняются региональные перевозки, на рынке которых оперируют крупные национальные перевозчики — МАУ и "Аэросвит". Ситуация для инвестора усугубилась юридическими нюансами, возникшими при подписании договора о приобретении доли акций "Луганских авиалиний" с государством.
По словам директора авиакомпании Владимира Рисухина, Фонд государственного имущества (ФГИ), продав предприятие, лишил его всякой возможности развиваться. "Несмотря на то, что юридически стопроцентным владельцем авиакомпании являемся мы, ФГИ не позволяет нам увеличивать уставный фонд и наращивать кредиторскую задолженность. Решить задачу можно двумя способами. Первый: убедить ФГИ в том, что они, не имея ни одной акции авиакомпании, не должны влиять на коммерческую деятельность предприятия. Второй: расторгнуть договор покупки "Луганских авиалиний" и вернуть компанию государству",— заявил директор.
Как выяснилось, при продаже пакета акций госпредприятия инвестор был вынужден взять на себя обязательство не увеличивать уставный фонд, чтобы не размывать доли государства. "Это требование было для нас нелогичным, ведь все 100% акций сосредоточены у нас. К тому же авиакомпания не относится к стратегически важным для государства объектам",— добавил господин Рисухин. По его словам, на момент подписания документов представители ФГИ заверили его, что в отдельном порядке будет подготовлено допсоглашение, которое отменит ограничения по привлечению средств. Однако в течение года юристам компании так и не удалось добиться подписания допсоглашения. "Если нам так и не удастся этого сделать, мы будем настаивать на том, чтобы расторгнуть договор с государством и вернуть авиакомпанию в госсобственность",— резюмировал предприниматель.
ОАО "Луганские авиалинии" было создано в 2003 г. путем преобразования одноименного госпредприятия в акционерное общество. В сентябре 2007 г. ООО "Восточно-Украинская металлургическая компани" (Луганск), принадлежащая Владимиру Рисухину, выиграла конкурс по продаже 86,98% акций авиакомпании, сосредоточив, таким образом, в своих руках все акции авиаперевозчика. Контроль над предприятием обошелся инвестору в 4,8 млн грн, 4,05 млн. грн. из которых составила сумма сделки и около 750 тыс. грн — кредиторская задолженность авиалинии. На сегодняшний день самолеты из авиапарка компании находятся в аренде у "Аэросвита", которому выгоднее использовать менее емкие Ан-24 вместо больших Boeing на внутренних, не очень популярных направлениях.
"После завершения всех необходимых процедур мы направили покупателю претензию о расторжении договора, он согласился. Правда, на своих условиях, поэтому мы сейчас ищем компромисс, в противном случае мы пойдем в суд. Мы предлагали заключить допсоглашение, однако, по всей видимости, инвестор просто утратил интерес к этому активу",— сообщил начальник отдела по возврату в госсобственность ФГИ Андрей Шрамко.
Авиакомпания "Луганские авиалинии", на балансе которой находится пять самолетов Ан-24, с самого начала была довольно проблемным активом, отмечает издание. На самолетах такого типа преимущественно выполняются региональные перевозки, на рынке которых оперируют крупные национальные перевозчики — МАУ и "Аэросвит". Ситуация для инвестора усугубилась юридическими нюансами, возникшими при подписании договора о приобретении доли акций "Луганских авиалиний" с государством.
По словам директора авиакомпании Владимира Рисухина, Фонд государственного имущества (ФГИ), продав предприятие, лишил его всякой возможности развиваться. "Несмотря на то, что юридически стопроцентным владельцем авиакомпании являемся мы, ФГИ не позволяет нам увеличивать уставный фонд и наращивать кредиторскую задолженность. Решить задачу можно двумя способами. Первый: убедить ФГИ в том, что они, не имея ни одной акции авиакомпании, не должны влиять на коммерческую деятельность предприятия. Второй: расторгнуть договор покупки "Луганских авиалиний" и вернуть компанию государству",— заявил директор.
Как выяснилось, при продаже пакета акций госпредприятия инвестор был вынужден взять на себя обязательство не увеличивать уставный фонд, чтобы не размывать доли государства. "Это требование было для нас нелогичным, ведь все 100% акций сосредоточены у нас. К тому же авиакомпания не относится к стратегически важным для государства объектам",— добавил господин Рисухин. По его словам, на момент подписания документов представители ФГИ заверили его, что в отдельном порядке будет подготовлено допсоглашение, которое отменит ограничения по привлечению средств. Однако в течение года юристам компании так и не удалось добиться подписания допсоглашения. "Если нам так и не удастся этого сделать, мы будем настаивать на том, чтобы расторгнуть договор с государством и вернуть авиакомпанию в госсобственность",— резюмировал предприниматель.
ОАО "Луганские авиалинии" было создано в 2003 г. путем преобразования одноименного госпредприятия в акционерное общество. В сентябре 2007 г. ООО "Восточно-Украинская металлургическая компани" (Луганск), принадлежащая Владимиру Рисухину, выиграла конкурс по продаже 86,98% акций авиакомпании, сосредоточив, таким образом, в своих руках все акции авиаперевозчика. Контроль над предприятием обошелся инвестору в 4,8 млн грн, 4,05 млн. грн. из которых составила сумма сделки и около 750 тыс. грн — кредиторская задолженность авиалинии. На сегодняшний день самолеты из авиапарка компании находятся в аренде у "Аэросвита", которому выгоднее использовать менее емкие Ан-24 вместо больших Boeing на внутренних, не очень популярных направлениях.
"После завершения всех необходимых процедур мы направили покупателю претензию о расторжении договора, он согласился. Правда, на своих условиях, поэтому мы сейчас ищем компромисс, в противном случае мы пойдем в суд. Мы предлагали заключить допсоглашение, однако, по всей видимости, инвестор просто утратил интерес к этому активу",— сообщил начальник отдела по возврату в госсобственность ФГИ Андрей Шрамко.