В Стаханове Луганской области пенсионеры остались без социального транспорта
17-04-2009, 12:05
Стахановские пенсионеры остались без социального транспорта, право на который предусмотрено законодательством Украины. После прекращения работы троллейбусов и трамваев, вследствие недальновидной политики руководства города, социальные перевозки осуществляли только автобусы ООО «Луганскинтерресурс». Неприятным сюрпризом для пенсионеров стало прекращение с 09.04.2009 г. работы данного перевозчика в городе, вследствие экономических трудностей, связанных с недостаточностью государственной субвенции за перевозку льготной категории пассажиров для компенсации убытков и покрытия кредитных платежей за приобретенные автобусы.
Произошло именно то, о чем пресса совсем недавно предупреждала власть в публикации «Электротранспорту Стаханова быть!» («Городок» №61 от 20.10.2008): «Если отказаться от электротранспорта, горожане станут заложниками воли частных автоперевозчиков... что будет, если в силу каких-либо соображений (например, экономическая конъюнктура, неплатежи государства по компенсациям за льготников и т.п.) «частник» изменит условия сервиса или вообще решит уйти с рынка перевозок? Ведь это его неотъемлемое право! С чем тогда останется город?!» К сожалению, мы не были услышаны, а руководство города продолжило разрушение трамвайно-троллейбусного управления с упорством, достойным лучшего применения.
А ведь собственное, городское предприятие ТТУ, если властям не разрушать его преднамеренно, способно обеспечивать социальные перевозки, имея приоритетом в своей деятельности интересы горожан, а не показатели доходности, как у частных автоперевозчиков. Монопольная зависимость города от «частников» до добра еще ни один город не доводила, в чем относительно недавно смогли убедиться Горловка и Луганск. В результате их мэры сделали однозначные и разумные выводы, начав поддерживать и возрождать коммунальный электротранспорт. Теперь – очередь за Стахановом. Какие выводы будут сделаны в нашем городе?
Прошло время сказок про «тяжелое бремя» электротранспорта для бюджета города. Стоит обратить внимание хотя бы на соседние города Луганской области: в отношении электротранспорта Стаханов имеет наихудшие показатели и является досадным исключением. В остальных городах об остановке движения не идет и речи, подвижной состав ремонтируется и закупается новый.
Так, за период с 2004 по первый квартал 2009 года Алчевск приобрел шесть троллейбусов, Антрацит – три, Краснодон – три, Лисичанск – пять, Луганск – двенадцать, Северодонецк – десять. И только Стаханов не приобрел ни одного.
К счастью, материально-техническая база трамвайно-троллейбусного управления в целом сохранилась, и при желании властей, троллейбусные перевозки можно возобновить практически незамедлительно. Возможные ссылки на экономический кризис, столь полюбившиеся некоторыми руководителями для обоснования собственной бездеятельности или некомпетентности, также несостоятельны: в условиях кризиса как раз государственные (коммунальные) предприятия демонстрируют большую живучесть, чем частные. При условии, повторюсь, разумного и добросовестного управления.
Впрочем, нет худа без добра. Разрешение нынешней критической ситуации в руках властей. И то, какие решения будут приняты, покажет нам, избирателям, кто из руководства города, депутатского корпуса, реально заботится об интересах горожан. Благо – очередные выборы менее чем через год.
Антон Фишер
Произошло именно то, о чем пресса совсем недавно предупреждала власть в публикации «Электротранспорту Стаханова быть!» («Городок» №61 от 20.10.2008): «Если отказаться от электротранспорта, горожане станут заложниками воли частных автоперевозчиков... что будет, если в силу каких-либо соображений (например, экономическая конъюнктура, неплатежи государства по компенсациям за льготников и т.п.) «частник» изменит условия сервиса или вообще решит уйти с рынка перевозок? Ведь это его неотъемлемое право! С чем тогда останется город?!» К сожалению, мы не были услышаны, а руководство города продолжило разрушение трамвайно-троллейбусного управления с упорством, достойным лучшего применения.
А ведь собственное, городское предприятие ТТУ, если властям не разрушать его преднамеренно, способно обеспечивать социальные перевозки, имея приоритетом в своей деятельности интересы горожан, а не показатели доходности, как у частных автоперевозчиков. Монопольная зависимость города от «частников» до добра еще ни один город не доводила, в чем относительно недавно смогли убедиться Горловка и Луганск. В результате их мэры сделали однозначные и разумные выводы, начав поддерживать и возрождать коммунальный электротранспорт. Теперь – очередь за Стахановом. Какие выводы будут сделаны в нашем городе?
Прошло время сказок про «тяжелое бремя» электротранспорта для бюджета города. Стоит обратить внимание хотя бы на соседние города Луганской области: в отношении электротранспорта Стаханов имеет наихудшие показатели и является досадным исключением. В остальных городах об остановке движения не идет и речи, подвижной состав ремонтируется и закупается новый.
Так, за период с 2004 по первый квартал 2009 года Алчевск приобрел шесть троллейбусов, Антрацит – три, Краснодон – три, Лисичанск – пять, Луганск – двенадцать, Северодонецк – десять. И только Стаханов не приобрел ни одного.
К счастью, материально-техническая база трамвайно-троллейбусного управления в целом сохранилась, и при желании властей, троллейбусные перевозки можно возобновить практически незамедлительно. Возможные ссылки на экономический кризис, столь полюбившиеся некоторыми руководителями для обоснования собственной бездеятельности или некомпетентности, также несостоятельны: в условиях кризиса как раз государственные (коммунальные) предприятия демонстрируют большую живучесть, чем частные. При условии, повторюсь, разумного и добросовестного управления.
Впрочем, нет худа без добра. Разрешение нынешней критической ситуации в руках властей. И то, какие решения будут приняты, покажет нам, избирателям, кто из руководства города, депутатского корпуса, реально заботится об интересах горожан. Благо – очередные выборы менее чем через год.
Антон Фишер