Федор Ярошенко: «Эфективная, справедливая система апелляций способна значительно улучшить отношения с плательщиками налогов»
29-04-2009, 10:46
28 апреля 2009 года на базе ГНА в Луганской области состоялся производственный семинар-совещание ГНА Украины по вопросам апелляционного согласования и программного обеспечения налоговых органов. В работе семинара принял участие заместитель Председателя ГНА Украины Федор Ярошенко.
Он остановился, в частности, на новой философии в работе подразделений апелляций. Она внедряется в рамках реализации Программы модернизации налоговой службы Украины. Главная цель – создать клиентоориентованную налоговую систему. По убеждению Федора Ярошенко, времена фискальной политики государства давно прошли: „В современных условиях отношения налогоплательщиков и налоговой службы становятся более открытыми и технологичными. И эффективная, справедливая система апелляций способна значительно улучшить эти отношения, придать им действительно гармоничный характер”.
По словам заместителя председателя ГНА Украины, идеологическая роль подразделений апелляций состоит в том, чтобы решать проблемы налогоплательщиков и граждан на уровне апелляционного согласования, не доводя дело до суда. Поставленных целей можно достичь, если максимально автоматизировать механические операции в работе подразделений апелляций, осуществлять быстрый обмен информацией, быстро и всесторонне мониторить текущую работу и анализировать апелляционную практику. Кроме того, необходимо своевременно информировать налогоплательщиков о позиции ГНА Украины по тем или иным вопросам, обеспечивать живой диалог между плательщиками налогов и налоговиками. „Только при этих условиях можно повысить правовую культуру как, собственно, налоговиков, так и плательщиков,” – подчеркнул Федор Ярошенко.
Он также отметил, что действенным инструментом в работе налоговых органов является введение в ноябре 2008 года в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы „Жалоба”. Она разработана согласно „Концепции усовершенствования работы подразделений апелляций ОГНС”.
Эта система взаимодействует с другими программами - „Аудит”, „Реестр налогоплательщиков”, „Администратор” и т.п.. „Она дает возможность достаточно быстро решать проблемные вопросы, осуществлять оперативное руководство и контроль за рассмотрением жалоб налогоплательщиков на всех уровнях, объективно применять процедуру апелляционного согласования решений налоговых органов,” – отметил заместитель председателя ГНА Украины.
Федор Ярошенко уверен, что налоговая служба сегодня делает все возможное, чтобы создать четкую, понятную, прозрачную, европейского уровня систему правового обеспечения граждан.
Государственная налоговая администрация в Луганской области
Он остановился, в частности, на новой философии в работе подразделений апелляций. Она внедряется в рамках реализации Программы модернизации налоговой службы Украины. Главная цель – создать клиентоориентованную налоговую систему. По убеждению Федора Ярошенко, времена фискальной политики государства давно прошли: „В современных условиях отношения налогоплательщиков и налоговой службы становятся более открытыми и технологичными. И эффективная, справедливая система апелляций способна значительно улучшить эти отношения, придать им действительно гармоничный характер”.
По словам заместителя председателя ГНА Украины, идеологическая роль подразделений апелляций состоит в том, чтобы решать проблемы налогоплательщиков и граждан на уровне апелляционного согласования, не доводя дело до суда. Поставленных целей можно достичь, если максимально автоматизировать механические операции в работе подразделений апелляций, осуществлять быстрый обмен информацией, быстро и всесторонне мониторить текущую работу и анализировать апелляционную практику. Кроме того, необходимо своевременно информировать налогоплательщиков о позиции ГНА Украины по тем или иным вопросам, обеспечивать живой диалог между плательщиками налогов и налоговиками. „Только при этих условиях можно повысить правовую культуру как, собственно, налоговиков, так и плательщиков,” – подчеркнул Федор Ярошенко.
Он также отметил, что действенным инструментом в работе налоговых органов является введение в ноябре 2008 года в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы „Жалоба”. Она разработана согласно „Концепции усовершенствования работы подразделений апелляций ОГНС”.
Эта система взаимодействует с другими программами - „Аудит”, „Реестр налогоплательщиков”, „Администратор” и т.п.. „Она дает возможность достаточно быстро решать проблемные вопросы, осуществлять оперативное руководство и контроль за рассмотрением жалоб налогоплательщиков на всех уровнях, объективно применять процедуру апелляционного согласования решений налоговых органов,” – отметил заместитель председателя ГНА Украины.
Федор Ярошенко уверен, что налоговая служба сегодня делает все возможное, чтобы создать четкую, понятную, прозрачную, европейского уровня систему правового обеспечения граждан.
Государственная налоговая администрация в Луганской области