Обращение к Верховной Раде по поводу событий в Лисичанске
7-05-2009, 09:17
Луганское областное отделение КИУ обратилось в руководителля пяти фракций в Верховной Раде по поводу результатов внеочередных выборов городского головы Лисичанска и необходимости противодействовать политическому рейдерству. Текст обращения:
Обращаемся к Вам, как к председателю фракции, в связи с событиями, которые произошли на внеочередных выборах городского головы Лисичанска, состоявшихся 3 мая.
Накануне, в субботу 2 мая, Донецкий апелляционный административный суд принял решения, которым вменил в обязанность территориальной избирательной комиссии прекратить регистрацию кандидата на должность городского головы Сергея Баранника. В виде отсутствия кворума, ТИК это решение суда выполнить не смогла, и сделала это уже 3 мая, через 3 часа после того, как голосование началось. Вечером, 3 мая, лисичанский городской совет прекратил полномочия 6 из 11 членов ТИК, что сделало невозможным подведение итогов голосования.
Наша организация усматривает в том, что случилось, грубое нарушение избирательных прав граждан Украины. В частности тех из них, кто проголосовал на протяжении первых трех часов. Их право избирать было грубо попрано, поскольку их бюллетени, в которых отметка «выбыл» напротив фамилии Баранника проставлена не была, участковые комиссии должны признать испорченными.
Кроме того, в решении донецкого суда мы усматриваем признаки чрезвычайно опасного для Украины явления - политического рейдерства. В результате которого в будущем руководители органов местного самоуправления будут не столько избираться территориальной громадой, сколько «назначаться» решениями судей. Которые в Украине, как известно, и «посевают», и принимают решение «по звонкам» и прочее.
В связи с этими обстоятельствами чрезвычайной важности просим депутатов фракции:
1. Инициировать принятие Постановления Верховной Рады о признании внеочередных выборов Лисичанского городского головы не состоявшимися, и о назначении внеочередных выборов Лисичанского городского головы.
2. Инициировать внесение поправки к статье 28 Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельських, поселковых, городских голов», которая бы предусматривала, что досрочное прекращение полномочий членов избирательных комиссий в день голосования и до окончания подсчета голосов и установления результатов выборов возможно только с одновременным включением в состав комиссии другого члена комиссии в порядке, предусмотренном этим Законом.
3. Инициировать принятие Постановления Верховной Рады о направлении в Верховный Суд Украины для пересмотра по исключительным обстоятельствам постановления Донецкого апелляционного административного суда от 02 мая 2009 года в делу 2-а/2476. Мы считаем, что при пересмотре этого дела по исключительным обстоятельствам может быть дана оценка:
- о соответствии судебного решения части третьей статьи 175 КАС Украины о подсудности исков к кандидатам на должность городского головы (в спорном случае иск был подан не в окружной, а городской суд, и апелляционный суд его пересмотрел, а не вернул истцу);
- о соответствии судебного решения части первой статьи 48 Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» (в части наличия у суда компетенции принятия решения о прекращении регистрации кандидата на должность городского головы);
- о дисциплинарной ответственности судей Донецкого апелляционного административного суда Василенко, Никулина и Ястребовой, а также председателя Донецкого апелляционного административного суда - в случае установления неправосудности судебного решения, которое имело целью устранить от участия в выборах кандидата.
Председатель Луганского областного отделения Алексей Светиков
ВГО “Комитет избирателей Украины”
Накануне, в субботу 2 мая, Донецкий апелляционный административный суд принял решения, которым вменил в обязанность территориальной избирательной комиссии прекратить регистрацию кандидата на должность городского головы Сергея Баранника. В виде отсутствия кворума, ТИК это решение суда выполнить не смогла, и сделала это уже 3 мая, через 3 часа после того, как голосование началось. Вечером, 3 мая, лисичанский городской совет прекратил полномочия 6 из 11 членов ТИК, что сделало невозможным подведение итогов голосования.
Наша организация усматривает в том, что случилось, грубое нарушение избирательных прав граждан Украины. В частности тех из них, кто проголосовал на протяжении первых трех часов. Их право избирать было грубо попрано, поскольку их бюллетени, в которых отметка «выбыл» напротив фамилии Баранника проставлена не была, участковые комиссии должны признать испорченными.
Кроме того, в решении донецкого суда мы усматриваем признаки чрезвычайно опасного для Украины явления - политического рейдерства. В результате которого в будущем руководители органов местного самоуправления будут не столько избираться территориальной громадой, сколько «назначаться» решениями судей. Которые в Украине, как известно, и «посевают», и принимают решение «по звонкам» и прочее.
В связи с этими обстоятельствами чрезвычайной важности просим депутатов фракции:
1. Инициировать принятие Постановления Верховной Рады о признании внеочередных выборов Лисичанского городского головы не состоявшимися, и о назначении внеочередных выборов Лисичанского городского головы.
2. Инициировать внесение поправки к статье 28 Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельських, поселковых, городских голов», которая бы предусматривала, что досрочное прекращение полномочий членов избирательных комиссий в день голосования и до окончания подсчета голосов и установления результатов выборов возможно только с одновременным включением в состав комиссии другого члена комиссии в порядке, предусмотренном этим Законом.
3. Инициировать принятие Постановления Верховной Рады о направлении в Верховный Суд Украины для пересмотра по исключительным обстоятельствам постановления Донецкого апелляционного административного суда от 02 мая 2009 года в делу 2-а/2476. Мы считаем, что при пересмотре этого дела по исключительным обстоятельствам может быть дана оценка:
- о соответствии судебного решения части третьей статьи 175 КАС Украины о подсудности исков к кандидатам на должность городского головы (в спорном случае иск был подан не в окружной, а городской суд, и апелляционный суд его пересмотрел, а не вернул истцу);
- о соответствии судебного решения части первой статьи 48 Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» (в части наличия у суда компетенции принятия решения о прекращении регистрации кандидата на должность городского головы);
- о дисциплинарной ответственности судей Донецкого апелляционного административного суда Василенко, Никулина и Ястребовой, а также председателя Донецкого апелляционного административного суда - в случае установления неправосудности судебного решения, которое имело целью устранить от участия в выборах кандидата.
Председатель Луганского областного отделения Алексей Светиков
ВГО “Комитет избирателей Украины”