Когда придет инвестор в Луганскую область?
1-06-2009, 12:08
По официальным данным, в первом квартале этого года социально-экономическая ситуация в Луганской области ухудшилась.
За январь-апрель 2009 г., в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, объемы выпуска продукции сокращены на 26,9%, объем реализованной продукции уменьшился в 1,2 раза, а объемы внешней торговли - в 3 раза.
Наша область заняла далеко не почетное третье место в Украине по задолженности по выплате зарплаты, которая составила 152 млн.грн.
Впервые, за несколько последних лет, в первом квартале 2009 г. отмечен рост зарегистрированных преступлений на 2%.
На этом фоне вполне закономерно прозвучала информация о падении объемов инвестиций в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе в промышленности – в 3 раза, сельском хозяйстве – в 2,4 раза.
Для размышлений можно привести другие цифры: за прошедший год в экономику Луганской области инвестировано 50,5 млн. долл. Или 21,3 доллара США на одного жителя области.
Не густо...
Надо сказать, что инвестиционный климат на Луганщине никогда не был привлекательным.
Когда в cередине 90-х область возглавили А.Ефремов и Н.Тихонов, была сделана ставка на поддержку крупных промышленных предприятий, которые могли выпускать высоколиквидную продукцию.
Все эти годы рост экономических показателей области практически обеспечивался за счет нескольких лидеров – Алчевского меткомбината и коксохимического завода, Лисичанского нефтеперабатывающего завода, Северодонецкого «Азота», куда пришли крупные стратегические инвесторы.
Кстати, в том, что инвесторы пришли, в большей мере была заслуга центральных органов власти, чем областного совета и госадминистрации. Тем не менее, промышленные гиганты развивались и давали возможность нашим чиновникам рапортовать о непрерывном росте промышленного производства и стабильном увеличении инвестиций в экономику области.
Однако успехи отдельных предприятий не смогли кардинально изменить ситуацию в регионе, потому что чиновничий беспредел привел к фактическому банкротству многих предприятий Луганщины. В отличие от других регионов Украины, в нашей области не были созданы ни основа для формирования своего крупного капитала, ни условия для развития среднего и мелкого бизнеса.
Луганщина стала закрытой не только для зарубежного, но даже для своего, местного, инвестора только потому, что он не входил в круг избранных. Время ушло безвозвратно, и сейчас мы можем констатировать тот факт, что решения, принятые в конце 90-х привели к появлению ряда трудноразрешимых проблем.
Малый и средний бизнес, которые могли бы обеспечить работой жителей городов и поселков и наполнить местные бюджеты, находится в зачаточном состоянии.
Как результат, безработица и преступность на депрессивных территориях, экологические проблемы, обветшавшая инфраструктура, нищие здравоохранение и образование, отток молодежи и трудоспособного населения.
Все эти факторы увеличивают риски инвестирования, что отразилось на отрицательной динамике объемов прямых иностранных инвестиций в наш регион.
Кризис добавил резкое ухудшение общей экономической ситуации из-за экспортной ориентированности и искаженной структуры промышленного производства нашей области, зависимой от пятерки лидеров.
Не внушают оптимизма явная растерянность и неумение областной власти повлиять на ситуацию, и ее стремление уйти от решения назревших проблем, спрятавшись за громкими политическими заявлениями и наукоподобными конференциями по обсуждению второстепенных вопросов, и ее нежелание менять привычный стиль работы, неэффективный в нынешних условиях. Однако положение не безнадежно.
Правительство медленно, но уверенно стабилизирует ситуацию. Люди поверили сильному лидеру и перестали остро реагировать на проявления кризиса. За последние два месяца на 1 млрд. долл. увеличились иностранные инвестиции в украинскую экономику. Есть основания ожидать улучшения состояния дел и в нашей области. Однако для этого областному совету следует на время забыть о политике и переключиться на решение экономических задач, причем не только тактических, но и стратегических, направленных в будущее.
Чтобы в наш регион пришел реальный инвестор, который приоритетом своей деятельности поставит интересы области, а не свои собственные.
Ведь для инвестора важны не партийные принципы, не разговоры о толерантности, не строительство новых памятников, а разработанные и принятые областным советом прозрачные и честные правила работы, одинаковые для всех. А также конкретная инвестиционная программа, за выполнение которой чиновники должны нести персональную ответственность. И создание благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса как основы благосостояния территориальных громад, а не проверяющих из многочисленных инстанций.
И наведение порядка в недрах бюрократических структур, способных превратить в абсурд любую здравую идею и затянуть решение несложных вопросов на годы. И тогда инвестор придет. Потому что для инвестора важнее всего – взаимное доверие между бизнесом и властью. И, может быть, кризис станет точкой отсчета для принятия прагматичных решений, которые заложат основу будущего процветания Луганщины.
За январь-апрель 2009 г., в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, объемы выпуска продукции сокращены на 26,9%, объем реализованной продукции уменьшился в 1,2 раза, а объемы внешней торговли - в 3 раза.
Наша область заняла далеко не почетное третье место в Украине по задолженности по выплате зарплаты, которая составила 152 млн.грн.
Впервые, за несколько последних лет, в первом квартале 2009 г. отмечен рост зарегистрированных преступлений на 2%.
На этом фоне вполне закономерно прозвучала информация о падении объемов инвестиций в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе в промышленности – в 3 раза, сельском хозяйстве – в 2,4 раза.
Для размышлений можно привести другие цифры: за прошедший год в экономику Луганской области инвестировано 50,5 млн. долл. Или 21,3 доллара США на одного жителя области.
Не густо...
Надо сказать, что инвестиционный климат на Луганщине никогда не был привлекательным.
Когда в cередине 90-х область возглавили А.Ефремов и Н.Тихонов, была сделана ставка на поддержку крупных промышленных предприятий, которые могли выпускать высоколиквидную продукцию.
Все эти годы рост экономических показателей области практически обеспечивался за счет нескольких лидеров – Алчевского меткомбината и коксохимического завода, Лисичанского нефтеперабатывающего завода, Северодонецкого «Азота», куда пришли крупные стратегические инвесторы.
Кстати, в том, что инвесторы пришли, в большей мере была заслуга центральных органов власти, чем областного совета и госадминистрации. Тем не менее, промышленные гиганты развивались и давали возможность нашим чиновникам рапортовать о непрерывном росте промышленного производства и стабильном увеличении инвестиций в экономику области.
Однако успехи отдельных предприятий не смогли кардинально изменить ситуацию в регионе, потому что чиновничий беспредел привел к фактическому банкротству многих предприятий Луганщины. В отличие от других регионов Украины, в нашей области не были созданы ни основа для формирования своего крупного капитала, ни условия для развития среднего и мелкого бизнеса.
Луганщина стала закрытой не только для зарубежного, но даже для своего, местного, инвестора только потому, что он не входил в круг избранных. Время ушло безвозвратно, и сейчас мы можем констатировать тот факт, что решения, принятые в конце 90-х привели к появлению ряда трудноразрешимых проблем.
Малый и средний бизнес, которые могли бы обеспечить работой жителей городов и поселков и наполнить местные бюджеты, находится в зачаточном состоянии.
Как результат, безработица и преступность на депрессивных территориях, экологические проблемы, обветшавшая инфраструктура, нищие здравоохранение и образование, отток молодежи и трудоспособного населения.
Все эти факторы увеличивают риски инвестирования, что отразилось на отрицательной динамике объемов прямых иностранных инвестиций в наш регион.
Кризис добавил резкое ухудшение общей экономической ситуации из-за экспортной ориентированности и искаженной структуры промышленного производства нашей области, зависимой от пятерки лидеров.
Не внушают оптимизма явная растерянность и неумение областной власти повлиять на ситуацию, и ее стремление уйти от решения назревших проблем, спрятавшись за громкими политическими заявлениями и наукоподобными конференциями по обсуждению второстепенных вопросов, и ее нежелание менять привычный стиль работы, неэффективный в нынешних условиях. Однако положение не безнадежно.
Правительство медленно, но уверенно стабилизирует ситуацию. Люди поверили сильному лидеру и перестали остро реагировать на проявления кризиса. За последние два месяца на 1 млрд. долл. увеличились иностранные инвестиции в украинскую экономику. Есть основания ожидать улучшения состояния дел и в нашей области. Однако для этого областному совету следует на время забыть о политике и переключиться на решение экономических задач, причем не только тактических, но и стратегических, направленных в будущее.
Чтобы в наш регион пришел реальный инвестор, который приоритетом своей деятельности поставит интересы области, а не свои собственные.
Ведь для инвестора важны не партийные принципы, не разговоры о толерантности, не строительство новых памятников, а разработанные и принятые областным советом прозрачные и честные правила работы, одинаковые для всех. А также конкретная инвестиционная программа, за выполнение которой чиновники должны нести персональную ответственность. И создание благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса как основы благосостояния территориальных громад, а не проверяющих из многочисленных инстанций.
И наведение порядка в недрах бюрократических структур, способных превратить в абсурд любую здравую идею и затянуть решение несложных вопросов на годы. И тогда инвестор придет. Потому что для инвестора важнее всего – взаимное доверие между бизнесом и властью. И, может быть, кризис станет точкой отсчета для принятия прагматичных решений, которые заложат основу будущего процветания Луганщины.
Депутат фракции БЮТ в Луганском областном Совете
Владимир Рисухин
Владимир Рисухин