Луганский «Автодорожник» обанкротился
22-06-2009, 09:56
В Луганске может стать одним крупным дорожным подрядчиком меньше — в середине июня Хозяйственный суд Луганской области обязал местное ОАО «Автодорожник» вернуть Проминвестбанку почти 5 млн грн. долга по кредиту. Судя по тому, что топ-менеджмент компании уже создал новую профильную структуру на ее базе, а сама она вошла в процедуру банкротства, будущее ОАО вряд ли будет светлым.
Проминвестбанк стал кредитором ОАО «Автодорожник» в июле прошлого года. Тогда ПИБ выдал ему на один год кредит на сумму 4,4 млн грн. под 20% годовых. В тот момент предприятие, являющееся одним из крупнейших дорожных подрядчиков Луганской области, уже чувствовало себя не очень хорошо, столкнувшись с дефицитом оборотных средств. Деньги, полученные от банка, были направлены на оплату счетов ОАО и обеспечение его производственных нужд. Впрочем, «Автодорожнику» это не сильно помогло.
Предприятие, которое участвовало в строительстве автомагистрали Красная Таловка–Луганск–Донецк, а также в многочисленных ремонтах дорог и улиц в областном центре, рассчитывало на значительные поступления от начала реализации первой очереди проекта трассы Киев–Луганск–Изварино, генподрядчиком которого «Автодорожник» стал в 2006 г. Однако финансирование этого проекта стоимостью более 20 млн грн. в прошлом году не велось, а в Луганске дорожная компания фактически сидела на сухом пайке — основная часть заказов от городских властей досталась фирме «Дорбудтехнологія» депутата местного горсовета от Партии регионов Тиграна Кочаряна. Как результат по итогам 2008 г. доходы ОАО в сравнении с 2007 г. сократились на 77% — до 5,65 млн грн., а убытки увеличились более чем в три раза — до 3,55 млн грн. А уже в ноябре луганская компания перестала платить по взятому займу. В начале нынешнего года ПИБ обратился в суд с требованием взыскать с должника почти 5 млн грн. (невозвращенный кредит с процентами и пеня). Судебный процесс, прошедший на фоне полной отстраненности «Автодорожника» (по данным «ДС», он отказался от защиты своих интересов в суде), завершился в середине июня удовлетворением требований истца.
Сейчас Проминвестбанк рассчитывает вернуть свои деньги за счет продажи переданного ему в залог имущества «Автодорожника»: недвижимости и автотранспорта. Однако сделать это будет непросто: в отношении должника ПИБа уже открыто дело о банкротстве. Инициирующим кредитором в нем является торговая группа «Восток», которую контролирует местный бизнесмен Вадим Петизин — основатель общественной организации «Луганское областное объединение казаков мест нетрадиционного проживания». Поэтому банку волей-неволей придется вступать в это дело и стараться получить контроль над комитетом кредиторов «Автодорожника», а уже после этого определять его дальнейшую судьбу. Что касается топ-менеджмента дорожной компании, то они уже наметили себе пути для отступления. По данным источников «ДС», председатель правления ОАО Владимир Ганжа, являющийся основным акционером (владеет 45,5% акций) на паритетных началах с главным инженером компании Александром Сахниным, в нынешнем году зарегист-рировал в Луганске новое предприятие — ООО «Автодорожник-2009», которое собирается заниматься дорожными работами.
Проминвестбанк стал кредитором ОАО «Автодорожник» в июле прошлого года. Тогда ПИБ выдал ему на один год кредит на сумму 4,4 млн грн. под 20% годовых. В тот момент предприятие, являющееся одним из крупнейших дорожных подрядчиков Луганской области, уже чувствовало себя не очень хорошо, столкнувшись с дефицитом оборотных средств. Деньги, полученные от банка, были направлены на оплату счетов ОАО и обеспечение его производственных нужд. Впрочем, «Автодорожнику» это не сильно помогло.
Предприятие, которое участвовало в строительстве автомагистрали Красная Таловка–Луганск–Донецк, а также в многочисленных ремонтах дорог и улиц в областном центре, рассчитывало на значительные поступления от начала реализации первой очереди проекта трассы Киев–Луганск–Изварино, генподрядчиком которого «Автодорожник» стал в 2006 г. Однако финансирование этого проекта стоимостью более 20 млн грн. в прошлом году не велось, а в Луганске дорожная компания фактически сидела на сухом пайке — основная часть заказов от городских властей досталась фирме «Дорбудтехнологія» депутата местного горсовета от Партии регионов Тиграна Кочаряна. Как результат по итогам 2008 г. доходы ОАО в сравнении с 2007 г. сократились на 77% — до 5,65 млн грн., а убытки увеличились более чем в три раза — до 3,55 млн грн. А уже в ноябре луганская компания перестала платить по взятому займу. В начале нынешнего года ПИБ обратился в суд с требованием взыскать с должника почти 5 млн грн. (невозвращенный кредит с процентами и пеня). Судебный процесс, прошедший на фоне полной отстраненности «Автодорожника» (по данным «ДС», он отказался от защиты своих интересов в суде), завершился в середине июня удовлетворением требований истца.
Сейчас Проминвестбанк рассчитывает вернуть свои деньги за счет продажи переданного ему в залог имущества «Автодорожника»: недвижимости и автотранспорта. Однако сделать это будет непросто: в отношении должника ПИБа уже открыто дело о банкротстве. Инициирующим кредитором в нем является торговая группа «Восток», которую контролирует местный бизнесмен Вадим Петизин — основатель общественной организации «Луганское областное объединение казаков мест нетрадиционного проживания». Поэтому банку волей-неволей придется вступать в это дело и стараться получить контроль над комитетом кредиторов «Автодорожника», а уже после этого определять его дальнейшую судьбу. Что касается топ-менеджмента дорожной компании, то они уже наметили себе пути для отступления. По данным источников «ДС», председатель правления ОАО Владимир Ганжа, являющийся основным акционером (владеет 45,5% акций) на паритетных началах с главным инженером компании Александром Сахниным, в нынешнем году зарегист-рировал в Луганске новое предприятие — ООО «Автодорожник-2009», которое собирается заниматься дорожными работами.
Вадим Стародубцев , «ДС»