В Луганской области машины скорой помощи не пользуются «мигалками» из-за отсутствия денег на разрешение ГАИ
8-07-2009, 11:48
Уже несколько лет в некоторых городах Луганской области проблесковые маячки на «скорых» не работают. Это связано с отсутствием разрешения, которое необходимо получить после согласования с ГАИ в Луганске и Киеве и оплатить его выдачу из горбюджета - Стаханов по протяженности не маленький, - говорит Сергей Костюков, главный врач станции скорой помощи, - да и машины «скорой» ездят еще в Теплогорск и Алмазную.
Без «мигалки»можно, но сложно
Использование проблесковых маячков дает машинам скорой помощи возможность сэкономить минуты, которые могут оказаться решающими для спасения больного.
- Бывают очень сложные случаи, - рассказывает С.Костюков, - например, при ДТП или во время родов, когда человека срочно надо доставить в больницу. А дорога иногда занимает много времени, особенно с учетом возросшей в последнее время интенсивности дорожного движения и вынужденных остановок на светофорах.
Также, по словам работников «скорой», иногда проблемы на дорогах возникают из-за поведения других водителей.
- Правил культуры, - подчеркивает С.Костюков, -для некоторых водителей просто не существует. Машины скорой помощи могут не пропустить, хотя потом те же люди обращаются к нам и ругаются, если им кажется, что мы долго едем. Кстати, такая же ситуация может возникнуть и с другими службами. На наших дорогах могут не пропустить пожарную машину, которая едет с включенной «мигалкой».
Справка
Документы уже подготовили
Чтобы возобновить работу спецсигналов на машинах скорой помощи, необходимо заполнить специальные документы.
- На каждую машину, -рассказывает С.Костюков, -заполняются документы, которые отправляются в областное управление ГАИ в Луганске. Потом они передаются в Киев, где и выдают соответствующие разрешения. В настоящее время в Луганск документы мы уже подготовили, теперь будем ждать ответа. Как отмечают на станции скорой помощи, если не будет разрешения, то «мигалки» придется демонтировать.
- Ездить с таким оборудованием, - отмечает С.Костюков, - не имея на него разрешения, запрещается. И сотрудники ГАИ законно могут наказать водителя. Но, думаю, все будет в порядке, ведь наши машины уже прошли техосмотр. Да и для городского бюджета около 700 грн., которые необходимо заплатить за все наши машины, не станут большим боеменем. Сотрудники «скорой» считают, что для их работы «мигалка» необходима - сможем быстрее довозить больных.
- Это государственная служба, - говорит Геннадий Семененко, врач скорой помощи, - машины которой имеют соответствующее оборудование. На этих специализированных машинах установлены «мигалки», они должны работать. И от того, как быстро скорая помощь приедет в место назначения, зависит здоровье, а иногда и жизнь человека.
С этим согласен и Александр Татарский, водитель медицинской машины Теплогорского тубдиспансера.
- Я за рулем почти 40 лет, - говорит А.Татарский, - и не помню, чтобы раньше у «скорой» были такие проблемы. Сейчас вообще к медикам отношение на дороге другое, водители дорогу не уступают, сотрудники ГАИ останавливают «просто для проверки». Интересно, почему пострадала именно «скорая», ведь можно же отменить «мигалки» и у пожарных, и у ГАИ, сославшись на нехватку денег.
Без «мигалки»можно, но сложно
Использование проблесковых маячков дает машинам скорой помощи возможность сэкономить минуты, которые могут оказаться решающими для спасения больного.
- Бывают очень сложные случаи, - рассказывает С.Костюков, - например, при ДТП или во время родов, когда человека срочно надо доставить в больницу. А дорога иногда занимает много времени, особенно с учетом возросшей в последнее время интенсивности дорожного движения и вынужденных остановок на светофорах.
Также, по словам работников «скорой», иногда проблемы на дорогах возникают из-за поведения других водителей.
- Правил культуры, - подчеркивает С.Костюков, -для некоторых водителей просто не существует. Машины скорой помощи могут не пропустить, хотя потом те же люди обращаются к нам и ругаются, если им кажется, что мы долго едем. Кстати, такая же ситуация может возникнуть и с другими службами. На наших дорогах могут не пропустить пожарную машину, которая едет с включенной «мигалкой».
Справка
Согласно ПДД, при движении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета другие водители должны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд. Также запрещается осуществлять обгон и опережение таких транспортных средств. При приближении к недвижимому транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, которое стоит на проезжей части, водители должны остановиться. Продолжать движение можно лишь с разрешения лица, регулирующего движение.
Документы уже подготовили
Чтобы возобновить работу спецсигналов на машинах скорой помощи, необходимо заполнить специальные документы.
- На каждую машину, -рассказывает С.Костюков, -заполняются документы, которые отправляются в областное управление ГАИ в Луганске. Потом они передаются в Киев, где и выдают соответствующие разрешения. В настоящее время в Луганск документы мы уже подготовили, теперь будем ждать ответа. Как отмечают на станции скорой помощи, если не будет разрешения, то «мигалки» придется демонтировать.
- Ездить с таким оборудованием, - отмечает С.Костюков, - не имея на него разрешения, запрещается. И сотрудники ГАИ законно могут наказать водителя. Но, думаю, все будет в порядке, ведь наши машины уже прошли техосмотр. Да и для городского бюджета около 700 грн., которые необходимо заплатить за все наши машины, не станут большим боеменем. Сотрудники «скорой» считают, что для их работы «мигалка» необходима - сможем быстрее довозить больных.
- Это государственная служба, - говорит Геннадий Семененко, врач скорой помощи, - машины которой имеют соответствующее оборудование. На этих специализированных машинах установлены «мигалки», они должны работать. И от того, как быстро скорая помощь приедет в место назначения, зависит здоровье, а иногда и жизнь человека.
С этим согласен и Александр Татарский, водитель медицинской машины Теплогорского тубдиспансера.
- Я за рулем почти 40 лет, - говорит А.Татарский, - и не помню, чтобы раньше у «скорой» были такие проблемы. Сейчас вообще к медикам отношение на дороге другое, водители дорогу не уступают, сотрудники ГАИ останавливают «просто для проверки». Интересно, почему пострадала именно «скорая», ведь можно же отменить «мигалки» и у пожарных, и у ГАИ, сославшись на нехватку денег.
Юрий Горбенко, «Телегазета»