Хотели дешево и быстро, а как получится? Или луганский автовокзал как тест для депутатов
17-08-2009, 11:58
Луганский автовокзал – это не только средоточие дорог разного направления и рейсов дальнего и ближнего следования, не только место встреч и расставаний луганчан и гостей областного центра. С недавних пор это еще и способ проверить депутатский корпус Луганского городского совета на способность отстаивать интересы Луганской громады и давать жесткий отпор аферистам. Один подобный тест народные избранники уже сдали на отлично на прошлой сессии. Пройдут ли они еще раз проверку с теми же позитивными результатами, мы с вами увидим на этой неделе, после очередного сессионного заседания.
На минувшей сессии Луганского городского совета в повестку дня был включен вопрос о подписании договора аренды на земли Луганского автовокзала с неким ООО «ЛРУАС» («Луганское региональное управление автобусных станций»). Данное предприятие продает автобусные билеты, взимая за это с автоперевозчиков свой процент комиссии. Попутно занимается побором с водителей и застройкой территории, которая предприятию не принадлежит. Де факто предприятие уже свыше пяти лет является арендатором помещения автовокзала и все это время имеет на руках разрешение на аренду вышеназванного участка земли. Но, удачно пользуясь лазейками в законодательстве (Статья 151 ЗК Украины и Ст.23 и 24 Закона Украины «Про планування i забудову терiторiй»), Иса Исаев, возглавляющий ООО «ЛРУАС», до последнего момента не проявлял инициативы по дальнейшему развитию договорных отношений, а всячески его избегал. Т.е. землей «ЛРУАС» пользовался, как своей собственной, а в казну города от этого «арендаторства» ни копейки не перечислялось. Чтобы стало понятно, какой это урон для городского бюджета, достаточно сказать, что за год это была бы сумма в не одну тысячу гривен. И вдруг, спустя столько лет, у г-на Исаева появилось желание оформить наконец-то договор аренды… на два месяца! Каждый здравомыслящий человек удивится, зачем арендовать за немалые деньги землю, которая за два месяца не то что выгоды не принесет, даже этих расходов не покроет?!
Ларчик открывается просто: в сентябре у ООО «ЛРУАС» заканчивается срок договора на аренду помещения автовокзала. И для того, чтобы не упустить шанс и иметь основания для дальнейшей приватизации этого объекта, находящегося в государственной собственности, г-н Исаев решает пойти по пути наименьшего сопротивления и оформить необходимую по условиям приватизации аренду прилегающей территории, но всего на два месяца. Таким образом, предприятие, уже контролирующее практически весь финансовый оборот Луганского автовокзала и безвозмездно пользующееся на свое усмотрение территорией у его стен, хочет получить право завладеть всем автобусным хозяйством. Т.е., по сути, станет монопольным владельцем одного из ключевых транспортных узлов области. К чему приводит единовластие в лице частных структур, знает практически каждый житель нашего региона, хотя бы на примере концессии областного коммунального предприятия «Лугансквода», где и по сей день растут цены и требования к потребителям, но ни на йоту не повышается качество обслуживания и подаваемой воды.
Из всего вышеизложенного очевидно, что вся афера с краткосрочной арендой автовокзала рассчитана на недальновидность и пассивность депутатского корпуса. Но здесь г-н Исаев просчитался. Депутаты не дали зеленого света этому проекту «персонального счастья одного предпринимателя», который бы шел по отчетливо предсказуемому не совсем честному сценарию.
Но ООО «ЛРУАС» проявил завидную настойчивость и уже во второй раз подал документы на следующую сессию городского совета. Теперь уже речь идет об аренде только на ОДИН месяц! Как говорится, картина маслом! Ясно без лишних доказательств, что этот договор необходим г-ну Исаеву лишь для того, чтобы оперативно оформить право собственности на автовокзал. Ведь практика аренды земли в городе такова, что даже под некапитальный гараж участок выделяется на пять лет. А здесь автовокзал – на один месяц. Очистить совесть ООО «ЛРУАС» от пятилетних финансовых «грешков» предприниматели решили не менее простым способом – переоформив ООО в ОАО с аналогичным названием и тем же руководителем. Юридически ОАО будет чистое, как слеза. Но фактически есть одна неувязка – г-н Исаев настолько, видимо, был уверен в том, что депутаты смотрят на принимаемые ими решения сквозь пальцы, что поспешил упразднить ООО «ЛРУАС» и ныне такого предприятия вообще не существует. Вопрос, кто же тогда получит разрешение на аренду земли? Призрак? Или уже существующее, но никоим образом не фигурирующее в документах, поданных в городской совет, ОАО?
Провернуть экспресс приватизацию Луганского автовокзала и отдать ее в частные, как мы видим весьма предприимчивые руки, по эконом варианту в силах помешать лишь депутаты городского совета. Мы призываем всех и каждого, кому луганчане отдали свои голоса на минувших выборах и доверили управление городом, проявить бдительность и ответственность и не допустить, чтобы Луганск стал городом, в котором начнут процветать великие и не очень комбинаторы. Мы настаиваем на том, чтобы Луганская власть встала на защиту интересов горожан и всех, кто приезжая в наш областной центр начинает знакомство с ним с автовокзала – визитной карточки каждого современного города. По нашему мнению, автовокзал должен быть передан в коммунальную собственность, что решит вопрос прозрачного и юридически корректного обслуживания пассажиров.
Луганская городская организация партии ВО «Батькивщина» (Блок Юлии Тимошенко)
На минувшей сессии Луганского городского совета в повестку дня был включен вопрос о подписании договора аренды на земли Луганского автовокзала с неким ООО «ЛРУАС» («Луганское региональное управление автобусных станций»). Данное предприятие продает автобусные билеты, взимая за это с автоперевозчиков свой процент комиссии. Попутно занимается побором с водителей и застройкой территории, которая предприятию не принадлежит. Де факто предприятие уже свыше пяти лет является арендатором помещения автовокзала и все это время имеет на руках разрешение на аренду вышеназванного участка земли. Но, удачно пользуясь лазейками в законодательстве (Статья 151 ЗК Украины и Ст.23 и 24 Закона Украины «Про планування i забудову терiторiй»), Иса Исаев, возглавляющий ООО «ЛРУАС», до последнего момента не проявлял инициативы по дальнейшему развитию договорных отношений, а всячески его избегал. Т.е. землей «ЛРУАС» пользовался, как своей собственной, а в казну города от этого «арендаторства» ни копейки не перечислялось. Чтобы стало понятно, какой это урон для городского бюджета, достаточно сказать, что за год это была бы сумма в не одну тысячу гривен. И вдруг, спустя столько лет, у г-на Исаева появилось желание оформить наконец-то договор аренды… на два месяца! Каждый здравомыслящий человек удивится, зачем арендовать за немалые деньги землю, которая за два месяца не то что выгоды не принесет, даже этих расходов не покроет?!
Ларчик открывается просто: в сентябре у ООО «ЛРУАС» заканчивается срок договора на аренду помещения автовокзала. И для того, чтобы не упустить шанс и иметь основания для дальнейшей приватизации этого объекта, находящегося в государственной собственности, г-н Исаев решает пойти по пути наименьшего сопротивления и оформить необходимую по условиям приватизации аренду прилегающей территории, но всего на два месяца. Таким образом, предприятие, уже контролирующее практически весь финансовый оборот Луганского автовокзала и безвозмездно пользующееся на свое усмотрение территорией у его стен, хочет получить право завладеть всем автобусным хозяйством. Т.е., по сути, станет монопольным владельцем одного из ключевых транспортных узлов области. К чему приводит единовластие в лице частных структур, знает практически каждый житель нашего региона, хотя бы на примере концессии областного коммунального предприятия «Лугансквода», где и по сей день растут цены и требования к потребителям, но ни на йоту не повышается качество обслуживания и подаваемой воды.
Из всего вышеизложенного очевидно, что вся афера с краткосрочной арендой автовокзала рассчитана на недальновидность и пассивность депутатского корпуса. Но здесь г-н Исаев просчитался. Депутаты не дали зеленого света этому проекту «персонального счастья одного предпринимателя», который бы шел по отчетливо предсказуемому не совсем честному сценарию.
Но ООО «ЛРУАС» проявил завидную настойчивость и уже во второй раз подал документы на следующую сессию городского совета. Теперь уже речь идет об аренде только на ОДИН месяц! Как говорится, картина маслом! Ясно без лишних доказательств, что этот договор необходим г-ну Исаеву лишь для того, чтобы оперативно оформить право собственности на автовокзал. Ведь практика аренды земли в городе такова, что даже под некапитальный гараж участок выделяется на пять лет. А здесь автовокзал – на один месяц. Очистить совесть ООО «ЛРУАС» от пятилетних финансовых «грешков» предприниматели решили не менее простым способом – переоформив ООО в ОАО с аналогичным названием и тем же руководителем. Юридически ОАО будет чистое, как слеза. Но фактически есть одна неувязка – г-н Исаев настолько, видимо, был уверен в том, что депутаты смотрят на принимаемые ими решения сквозь пальцы, что поспешил упразднить ООО «ЛРУАС» и ныне такого предприятия вообще не существует. Вопрос, кто же тогда получит разрешение на аренду земли? Призрак? Или уже существующее, но никоим образом не фигурирующее в документах, поданных в городской совет, ОАО?
Провернуть экспресс приватизацию Луганского автовокзала и отдать ее в частные, как мы видим весьма предприимчивые руки, по эконом варианту в силах помешать лишь депутаты городского совета. Мы призываем всех и каждого, кому луганчане отдали свои голоса на минувших выборах и доверили управление городом, проявить бдительность и ответственность и не допустить, чтобы Луганск стал городом, в котором начнут процветать великие и не очень комбинаторы. Мы настаиваем на том, чтобы Луганская власть встала на защиту интересов горожан и всех, кто приезжая в наш областной центр начинает знакомство с ним с автовокзала – визитной карточки каждого современного города. По нашему мнению, автовокзал должен быть передан в коммунальную собственность, что решит вопрос прозрачного и юридически корректного обслуживания пассажиров.
Луганская городская организация партии ВО «Батькивщина» (Блок Юлии Тимошенко)