Выживет - не выживет. Как лечить больных без украинских лекарств в Луганске?
22-09-2015, 18:03Практически для всех населенных пунктов в оккупированных районах Луганской области общей проблемой стало отсутствие лекарств. Сначала мешали активные военные действия, затем «блокада» и закрытие всех пунктов пропуска. Последним «усовершенствованием» системы здравоохранения стал полный запрет поставок медпрепаратов из Украины.
И даже более того — так называемое «руководство «ЛНР» вообще объявило украинские лекарства «опасными для жизни».
Лекарства действительно стали опасными — всех, кто не согласен с этой точкой зрения ждут уголовные дела с непредсказуемым итогом. Аптеки после проверок все же торгуют украинскими препаратами, но очень осторожно и реализуют украинские корвалол и валерьяну только хорошо знакомым людям.
На самом деле подобная забота о здоровье луганчан вызвана банальным желанием заработать. Самопровозглашенный «руководитель республики» быстро сориентировался в потребностях населения и решил «войти» в самый прибыльный бизнес в мире — фармацевтический.
Для выживающих на мизерные подачки российских боевиков жителей Луганска это стало очередным ударом по и без того пустым кошелькам.
Практически год Луганская область жила на «старых» запасах — оставшиеся аптеки торговали украинскими лекарствами. Пусть и по завышенным ценам, но луганчане имели возможность приобрести жизненно необходимые препараты.
Но лекарства имеют срок годности, да и склады не бездонные. К началу 2015 года больных уже выручали поездки в свободные от «рая ЛНР» районы, так как в самом Луганске не было даже ваты. Нет, не той, а медицинской.
При этом на блок-постах террористов уже начинали задавать везущим больным родственника медикаменты вопросы: «Вы что, сомневаетесь что в нашей республике все есть?».
Руководство так называемой «ЛНР» попыталось хоть как-то улучшить ситуацию договорившись с российскими поставщиками. Но крупные оптовики решили не связываться с неясными субъектами и на луганский рынок вышли мелкие ростовские компании «Астика» и «Биофарма». Мы не будем утверждать, что Плотницкий получает от них долю в прибыли, но указ о запрете украинских лекарств очень похож на использование админресурса в конкурентной борьбе.
Кроме того, чтобы не терять прибыль Плотницкий решил обзавестись собственной аптечной сетью — отобранная коммунальная сеть аптек «Фармация» превратилась в личное предприятие главы «республики».
Но легче жителям Луганска не стало. Обещания заполнить аптечные полки дешевыми лекарствами так и остались обещаниями. Российские аналоги украинских лекарств (в лучшем случае) стоят столько же и украинские. А обычно в 2-3 раза дороже. Да и качество этих препаратов вызывает большие сомнения.
Как нам сообщили пациенты, в половине случаев приходилось искать все-таки украинские препараты и лечиться, так как привезенные из России таблетки по эффективности напоминали мел.
Впрочем это не удивительно: согласно статистике Российской торгово-промышленной палаты в РФ 60% лекарств — поддельные.
А еще есть проблема разных медицинских и фармацевтических школ — украинские врачи не знакомы с российскими лекарствами. Различные формы, дозировки и названия абсолютно ничего не говорят нашим медикам. И это также стало проблемой луганчан — если жаропонижающее можно назначить относительно безопасно для здоровья пациента, то противосудорожные препараты или нейролептики требуют точной дозировки и знаний.
Несмотря на поставки, в Луганске до сих пор проблемы с витаминами. Кроме того проблематично найти системы для капельниц, шприцы, витаминные комплексы, препараты и таблетки для лечения сердечно-сосудистых заболеваний (постоянно необходимый Аспаркам отсутствует в продаже, а его российский аналог бесполезен ввиду полного отсутствия эффективности).
Чуть лучше обстоят дела с препаратами для наркоза и обезболивающими — очередной российский гумконвой в августе привез некоторое количество для больниц. Правда срок годности истекает в декабре, но это лучше чем ничего.
Также решена проблема с инсулином — опять таки российский гумконвой привез почти 3 тонны этого препарата, что полностью закрывает потребности оккупированных территорий Луганской области на несколько месяцев.
Правда, чтобы жители Луганска не сильно нервничали по поводу своего здоровья, в «ЛНР» запустили фармацевтический завод. В его ассортимент входят настойки, физрастворы, глюкоза. Позже обещают производить седативные, кардиологические (валерьянка, корвалол) препараты и лекарство для лечения язвенной болезни желудка.
А вот что делать с отсутствием современных антибиотиков, качественных противосудорожных лекарств, препаратами для лечения проблем с давление и астмой — не ясно ни врачам, ни пациентам.
Кроме того власти самопровозглашенной республики запретили деятельность единственной международной организации (кроме ОБСЕ) помогавшей людям - «Врачей без границ». И не исключено что именно за бесплатную раздачу дорогостоящих лекарств.
Оккупационные власти обязаны заботиться о мирных жителях, но вместо этого заняты выколачиванием последних копеек из кошельков больных.
P.S. Как сообщили врачи, в Луганске полностью закончился галоперидол. Может в этом корень всех проблем?